В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kozackilya1
kozackilya1
01.05.2020 01:51 •  Обществознание

Если человеку 21 год а сейчас 2015 год это какого он года родился?

Показать ответ
Ответ:
klevchuk71p06srz
klevchuk71p06srz
02.01.2021 16:12
Проблема безработицы является актуальной на сегодняшний день не только в России, но и во всем мире в целом.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму, в следствие чего снижается общий уровень развития страны.

Безработица ведет к не полному использованию экономического потенциала общества. Незанятая рабочая сила не участвует в росте национального богатства, поэтому в стране возникают потери от недоиспользования производственных возможностей.

При продолжительной безработице теряется квалификация высвободившихся работников. Особенно ощутимы Социально-Экономические потери в связи с массовыми увольнениями и вынужденными переходами на малоквалифицированную работу специалистов и научных работников. Даже при последующем включении в производительный процесс, работник выходит на нормальную, устойчивую высоту производительности труда, примерно за полугодовой срок. И весь период адаптации работник отстает в результатах своего труда, по сравнению с постоянными рабочими кадрами той же квалификации в равных условиях труда.

Полная занятость - цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением. Но это мимолетное явление, которое постоянно будет нарушаться из-за изменений как потребностей общества, так и структуры производства.

Рост безработицы приводит к снижению жизненного уровня, следствием чего является подрыв психического здоровья нации. Потеря безработными значительной части личных доходов и ухудшение жизненного уровня характерны для всех стран, независимо от системы страхования в фонд занятости, размеров пособий и другой материальной

Методы борьбы с безработицей различны. Зачастую они вытекают из той концепции, которой те или иные современные экономисты придерживаются при объяснении причин безработицы. Для решения проблем безработицы, несомненно, прежде всего необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений.

Исходя из вышеизложенного целью данной курсовой работы является анализ проблем безработицы в рыночной экономике.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vlada3108
vlada3108
10.01.2023 03:11

Аристотель о природе раба и господина

Господин как тип античной личности

Никто не может стать господином просто так, от рождения. Нам предстоит разговор об институтах семьи и образования. В его контексте мы увидим роль воспитания в формировании нового типа человека, роль государства и семьи. Но и новый тип личности, господин,— отнюдь не во всем результат развития собственных качеств, это прежде всего принадлежность к иным материям.

В миросозерцании античного общества господин и раб — это совершенно разные существа. Это люди разной природы, и уже потом — продукт разного воспитания. Из того, кто самой природой назначен быть рабом, господина нельзя сделать решительно никаким воспитанием. Напомним уже приводившиеся свидетельства древних мыслителей.

«Живое существо состоит прежде всего из души и тела; из них по своей природе одно — начало властвующее, другое — начало подчиненное. <...> У людей «испорченных или расположенных к испорченности в силу их нездорового и противного природе состояния зачастую может показаться, что тело властвует над душой».[127]

Тело властвует над душой раба, душа — над телом господина. Поэтому, предоставленный самому себе, первый обречен на вырождение. Уделом же второго является свобода. Но и свобода недостижима для эллина, которому надлежит взять на себя заботу о первого. Поэтому оба должны объединиться; объективная необходимость сводит вместе «властвующих и подчиненных к организации и планированию с теми, кому доступно лишь исполнение чужой воли.

«...в целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу, в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое благодаря своим умственным свойствам к предвидению, и потому оно уже по природе своей существо властвующее и господствующее; второе, так как оно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, является существом подвластным и рабствующим. Поэтому и господину и рабу полезно одно и то же».[128] «Неизбежно приходится согласиться,— утверждал Аристотель,— что одни люди повсюду рабы, другие нигде такими не бывают».[129] Словом, с самого часа своего рождения одни предназначаются для подчинения, другие — для господства.[130]

Другие — это практически все «варварские» народы.

В демократическом государстве, то есть в государстве, переполненном рабами, жизнь человека с самого рождения сплетается с жизнью невольников, и уже в силу этого обстоятельства гражданин античного города изначально воспитывается как господин над теми пленниками, которые порабощены его отечеством. Этнокультурная пестрота всего невольничьего контингента, сконцентрированного в пределах подпадающих под юрисдикцию полиса земель предстает перед ним родом постоянно действующей государственной выставки всего того, что должно повиноваться эллину. А значит, и постоянным напоминанием о той огромной дистанции, что отделяет его от этих жалких отбросов цивилизации и культуры. Что может быть действенней для воспитания в юношестве и собственной гордости и веры в свою одерживать победы над ними?В таком положении вещей нет ничего противоестественного и уж тем более невозможного. Так деревенские дети, едва научившись понимать смысл человеческой речи, привыкают к ощущению своей власти над всем, что снует под ногами на крестьянском подворье. Правда, понятие «власть» здесь неуместно, ибо отношения, связующие домашний скот с их хозяевами, объясняются отнюдь не категориями абстрактного права, но соображениями практической целесообразности и рентабельности. Но ведь раб и в представлении господина, и в сознании всех его домочадцев — это точно такой же рабочий скот, вот только говорящий. А значит, и у него, как и у всякой прочей живности, уже в крови обязано быть беспрекословное подчинение любому — даже малолетнему — члену хозяйской семьи. Словом, подобно деревенскому ребенку, гражданин полиса вырастает в атмосфере безусловной готовности к повиновению ему всего поголовья этого говорящего иноплеменного контингента.

Авторский взгляд:

В представлении свободного эллина не быть рабом можно только одним путем — став господином. Наличие свободы осознается только там, где есть не-свобода. А это значит, что свободен лишь тот, кому надлежит властвовать.

Но, строго говоря, вовсе не по тому основанию, что он повелевает кем-то из невольников, что кто-то непосредственно подвластен ему и обязан выполнять все его распоряжения, а потому что он в принципе и высшими законами этого мира назначен — к господству. Другими словами, волей богов ему дано все, что необходимо и достаточно для его обеспечения: он обладает оружием, у него есть твердая воля и решимость никогда не быть рабом, наконец, самое главное — он занимает свое место в едином строю непобедимых, который в конечном счете и гарантирует ему все его права.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота