В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dshaa14
dshaa14
17.08.2020 15:57 •  Обществознание

«Если граждане хотят быть компетентными, нуждаются ли они в политических и социальных институтах, которые бы им стать таковыми? Двух мнений об этом быть не может. Возможность глубокого постижения сути общественных процессов – это не одна из дефиниций демократии. Это предъявляемое ею требование. Из сказанного мною вовсе не следует, будто большинство граждан застрахованы от неверных шагов. Они могут и будут ошибаться. Именно поэтому приверженцы демократии всегда придают такое значение образованию. А гражданское требует не только формального обучения, но и дискуссий, обсуждений, столкновения противоположных мнений, свободного доступа к достоверной информации и других атрибутов открытого общества.

Но предположим, что институты развитию гражданской компетентности, недостаточно развиты и граждане не знают, как им защитить свои основополагающие права и интересы. Что предпринять в этом случае? Для ответа на этот во полезно вспомнить выводы, сделанные нами ранее.

Мы исповедуем принцип врожденного равенства, т.е. мы должны рассматривать благо человека как имманентно равное благу другого.

Мы применяем к управлению государством принцип, согласно которому правительство, принимая то или иное решение, должно в равной степени учитывать блага и интересы всех людей, которых данное решение затрагивает.

Мы отвергаем систему «политической опеки» ради воплощения в жизнь иного принципа: никто из граждан, достигших совершеннолетия, не может превосходить других своей компетентностью в во государственного управления в такой степени, чтобы ему можно было вверить полную и окончательную власть над управлением страной.

Вместо этого мы согласились с принципом всеобщего участия – в корпус граждан страны, управляемой в соответствии с демократическими нормами, должны входить все лица, на которых рас юрисдикция данной страны, за исключением тех, кто находится в ней временно, и тех, чья недее доказана.

Из всего этого можно сделать вывод: если институты гражданского недостаточно развиты, нас может удовлетворить лишь одно решение – они должны быть укреплены. Мы, т.е. те, кто верит в достижение демократических целей, обязаны искать дать людям необходимую им компетентность.» Даль Р. О демократии. М., Аспект Пресс, 2000. С. 78–79.

Во Почему гражданину необходима компетентность для участия в политике?

2. Какие институты становлению политической компетентности граждан? Используйте в ответе положения текста.

3. Опираясь на текст, покажите, как демократические принципы формирования и организации государственной власти гарантируют основополагающие права и интересы граждан.

4. Что означает «политическая опека» граждан? Почему автор отвергает ее?

Показать ответ
Ответ:
ЛизаЕУ
ЛизаЕУ
22.03.2020 03:59

Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens" . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами , темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях "личность" и "индивидуальность" зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом "личность" обычно употребляются такие эпитеты, как "сильная", "энергичная", "независимая", подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Фрао
Фрао
22.03.2020 03:59

Человек – биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Индивид - единичный представитель человеческого рода. Индивидуальность – неповторимые свойства, отличающие индивида от других людей.

Индивидуальность (от лат. Individuum – неделимое) – совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида (отдельного человека) от другого. Социализация – это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми. ... Сознание человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности.

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделённый) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.

Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Все потребности человека можно разделить на первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными.

Понятие - это обозначение и название вещей. Понятые - это незаинтересованные в судебном деле граждане, которые вызываются следователем в количестве не менее 2-х человек при производстве обыска и осмотра.

Социальная группа — устойчивая совокупность людей, которая имеет отличные, только ей присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

Деятельность отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга. ... Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка, позволяющая человеку познавать окружающий мир.

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) - отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Сотрудничество - это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду.

Социальные санкции — разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, за согласие с ними, и наказаний за отклонение от них. Выделяют 4 типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные. Они дают четыре типа сочетаний.

Мораль (от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores — нравы, обычаи, мода, поведение) — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте.

— это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности. Уровень развития выражается понятиями талант и гениальность.

Познание – вид деятельности человека, в ходе которого он получает знание об окружающем мире. Познание – отражение и воспроизведение действительности в мышлении человека, результатом которого являются знания о мире, процесс поиска истины. Знания – результат познания.

Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность.

Антипатия – это отношение, прямо противоположное симпатии.

Статус — положение, состояние) личности — это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

Лидер — лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). ... Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимо и взаимной ответственностью.

Гумани́зм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

Сосло́вие — социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом; принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.

Объяснение:

насколько кратко смогла.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота