Если бы я не умел читать, то практически половину всех действий, что я совершаю я бы попросту не смог сделать. Например: Я бы не смог выполнить домашнее задание, я бы не смог нормально говорить, так-как в большенстве реч развивается благодаря чтению. Получить образование, как я считаю, нужно получать всем, хотя-бы минимальное. Если-бы я не умел, например считать, я бы не смог купить ничего, так-как я бы не смог посчитать, сколько денег мне нужно, и сколько есть. Если-бы я не ходил бы на уроки географии и биологии я бы незнал такой элементарной вещи как компас, или не умел бы ориентироваться в пространстве. Как я говорил выше, я считаю, что образование должен получить каждый желающий.
Җәен сихри яшеллеккә
Чума ул.
Нинди исем йөртә елга,
Ул авыл?
(Ык, Мөслим)
Беркем аны югалтмаган,
Ләкин һаман табалар.
Бигрәкләр дә кызыксына
Аның белән балалар.
(Табышмак)
Баскан килеш эзлиләр,
Яткан килеш эзлиләр.
Күмәкләп тә эзлиләр,
Берәмләп тә эзлиләр.
Зирәк булсаң табасың,
Хәтереңә саласың.
(Табышмак)
Исемнәр ике иҗектән,
Ә хәрефләр тик өчәү.
Без нинди кошлар булабыз?
Уйла әле, без ничәү?
(Ләкләк, тартар, былбыл)
Гомер буе үргән ул,
Җепләр сузып йөргән ул.
Тозагында азык көтеп,
Шулай көнен күргән ул.
(Үрмәкүч)