Эссе на тему
быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе.
антуан де сент-экзюпери
сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутую/ых автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
алгоритм написания эссе по обществознанию
– выбираем цитату или берем уже предложенную в .
– соотносим цитату и блок из курса обществознания. сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, и т.д.)
подсказка: эссе делится на 3 части: введение — 1-й абзац, основная часть — 2-й абзац, заключение — 3-й абзац.
работа с первым абзацем.
– составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. но только те, что с темой эссе!
– если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
– выписываем цитату на черновик и подчеркиваем ключевые слова, на основе которых выстраиваем ключевые идеи, затронутые автором.
работа со вторым абзацем.
– выводим из ключевых идей теоретические суждения (не менее 1-2), сопровождая их терминами из списка.
подсказка: можно использовать шаблоны
– необходимо уточнить…
– исследователи понимают…
– выделяют следующие типы…
– классификация основана на….
– для теоретического обоснования идеи
– к теоретическому суждению подбираем 2 иллюстрирующих примера. обязательно используем разные источники! , и социальный опыт, книги, фильмы, . обратите внимание: примеры из , книг, фильмов относятся к личному социальному опыту.
– примеры не должны быть однотипными и абстрактными. должны четко отражать теоретические суждения. вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!
подсказка: можно использовать шаблоны:
– в качестве примера…
– во-первых (если говорим "во-первых", значит, должно быть "во-вторых"; если говорим "с одной стороны" – то и "с другой стороны")
– опыт …иллюстрирует
– работа с третьим абзацем.
– вывод. в выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате.
подсказка: можно использовать шаблоны:
– важность развития…
– таким образом,
– следовательно…
– проверяем свою работу.
Ровно 100 лет назад, 20 мая 1916 года, в городе Камышине родился прославленный советский летчик Алексей Петрович Маресьев, чей подвиг лег в основу книги «Повесть о настоящем человеке», вошедшей в курс советской школьной литературы. В Советском Союзе не было, наверное, ни одного человека, который не слышал бы об этом летчике-истребителе. Совершенный им в годы Великой Отечественной войны подвиг и сегодня живет в памяти людей. Благодаря книге Бориса Полевого Маресьев вошел в сознание людей как эталон «настоящего человека». Под этим высоким званием он навсегда будет вписан в историю нашей страны.
Алексей Маресьев останется в народном сознании благодаря нечеловеческой выдержке и воле к жизни. Совершенный им подвиг был достоин и отдельной книги, и снятого по ней позднее фильма. После 18-дневного возвращения к своим ползком по лесу, обморожения и ампутации обеих ног этот человек не сломался и не сдался. Он не только встал на протезы, но и вернулся в авиацию: само по себе это было сродни чуду. Но Маресьев не просто вернулся в небо, он вернулся в истребительную часть, продолжив вести бой за свободу и независимость своей Родины.
Объяснение:
писал такое 3 года назад.
Однажды во сне я оказался в древней школе.
Однажды мне приснился удивительный сон. Во сне я оказался в странной школе,ученики были одеты в длинные белые туники. И среди них был я. Учитель,длиноволосый седой старец,что-то объяснял группе учеников,состоящей из пяти человек. Ученики стояли вокруг круглого стола.Старец показывал нам какие-то станные карты,нарисованные на длинных ,сворачивающихся листах. Ученики оживленно обсуждали что-то. Один из нас не проявлял никакого интереса к теме и увлеченно смотрел в другую сторону,а там прогуливались прекрасные девушки. Вдуг учитель приказал ему вытянуть руки. Ученик повиновался,а старец взял пучок веток и больно ударил его по рукам. На его руках появились красные следы. Я от неожиданности проснулся в мокром поту и подумал,как хорошо,что я учусь не в той древней школе!