В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PowerDrist
PowerDrist
02.02.2021 00:24 •  Обществознание

Эссе на тему: "свободная конкуренция и её характерные черты"

Показать ответ
Ответ:
viktordro95
viktordro95
06.10.2020 22:17

1. Частная собственность на все виды экономических ресурсов.
2. Свободный доступ на рынок и свободный выход из него, поэтому число участников рынка ничем не ограничивается.
3. Массовый характер рынка, свободная конкуренция большого числа производителей, что ведет к выравниванию и стабильности рыночной цены.
4. Полная свобода в перемещении материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
5. Право каждого участника рыночных отношений на полную информированность о спросе и предложении, о цене, прибыль, спецификацию товара, что позволяет каждому производителю и потребителю сделать наилучший выбор из имеющихся возможностей.
6. Исключение каких-либо привилегий для любых групп продавцов.
7. Ограничения роли государства в регулировании экономических процессов на рынке.

Совокупность этих характеристик показывает, что рыночная экономика свободной конкуренциибыла основана на частной собственности и правах хозяйственных субъектов свободно владеть, пользоваться, распоряжаться своими ресурсами. Отношения между производителями складывались на основе свободной конкуренции — экономического соревнования, в котором выживали те, кто постоянно совершенствовал технологию производства, экономил затраты, ориентировался на удовлетворение потребностей потребителей.

Существовала свобода выбора и свобода предпринимательской деятельности, которая проявлялась в том, что 1) владельцы экономических ресурсов могли использовать ресурсы по своему усмотрению, 2) рабочие имели право выбирать такой вид деятельности, на который они потребители выбирали такие товары и услуги , которые считали наиболее подходящими для удовлетворения своих потребностей.

Из этих трех выборов важным был выбор потребителя. Производители производили такие товары и услуги, соответствующие потребностям потребителя, а владельцы ресурсов поставляли на рынок такие ресурсы, из которых можно изготовить потребительские блага, которые отвечали потребностям потребителей (спрос на ресурсы — производный от спроса на потребительские блага). Распределение ресурсов происходил на основе системы рынков и цен. Ресурсы вкладывались в производство только той продукции, на которую спрос превышал предложение. Соотношение спроса и предложения определяет рыночную цену. Когда предложение растет, спрос насыщается, цена уменьшается и снова ведется поиск более прибыльных отраслей.

Каждый производитель старается экономить ресурсы, снижать издержки ниже рыночной цены. Производители имели возможность переливать капитал из отрасли в отрасль, в экономику других стран. Это характеризовало открытость экономики. В тот период правительство выполняло роль «ночного сторожа», которая заключалась в защите имущественных прав хозяйствующих субъектов. Чисто рыночная экономика просуществовала до последней трети XIX в.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота