Эссе по обществознанию тема: «лишь нация есть истинный суверен; истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти» д. дидро
Развитие общества — результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности.
В повседневном языке слово «деятельность» употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т. д. В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд.
Людей, проявивших себя в какой-либо общественной Деятельности, называют деятелями. В нашей стране были даже введены почетные звания (например, «Заслуженный деятель культуры»). В литературе вы можете встретить и слово «деяние», которое означает действие, поступок. Чаще всего оно употребляется для обозначения не любого действия (например, человек поднялся на лифте — можно ли это назвать деянием?), а только общественно значимого. В науках, изучающих человека и общество, понятие «деятельность» наполняется более специальным содержанием.
Деятельность человека и поведение животных
Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). Внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). Труднее обнаружить внутреннюю (психическую) активность, которая как бы включена в поведение. Например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. В литературе описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы ее умерший хозяин.
Отметим, что в любом случае животные при окружающей среде. При этом они могут употреблять природные предметы в качестве орудий и даже изготовлять их с помощью своих естественных органов. Они используют эти предметы для добывания пищи, обороны, строительства жилища, т. е. для удовлетворения своих жизненных потребностей. Возможности поведения животных определяются строением их тела, природными условиями, в которых они живут. (Вспомните, как используют природные предметы обезьяны, бобры, птицы, другие живые существа.)
От при поведения животных отличается практически преобразовательная деятельность человека. Человек не ограничивается при к существующим природным и социальным условиям, хотя при поведение занимает большое место в его жизни (вспомните, например, влияние географических условий на жизнь людей, значение правовых и нравственных норм, обычаев, традиций, которые регулируют жизнь человека). Однако при не предел человеческих возможностей.Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается при к окружающей среде, а преобразует ее.Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью (т. е. целесообразны). Например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу. Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. В основе этого поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). Он выходить за рамки программы, т. е. имеющегося опыта, определять новые программы (цели и их достижения).Целеполагание присуще только человеческой деятельности.
Структура деятельности
В структуре деятельности следует, прежде всего, .Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена.Например, земледелец (субъект деятельности) воздействует на землю и выращиваемые на ней культуры (объект деятельности). Для бригады строителей-отделочников (субъекта) строящийся дом — объект. Для Министерства образования как субъекта деятельности все учебные заведения страны — объект, в отношении которого осуществляется управленческая деятельность.
Толерантность-важнейшие условия предупреждения межнациональных конфликтов.
С главной мыслью этого высказывания невозможно не согласиться. Я согласна с тем, что толерантность разрешить межнациональные конфликты.
А по-другому не может и быть, ведь межнациональные конфликты по некоторой своей части происходят именно из-за отсутствия толерантности. Когда-то одни унижали другой народ, который спустя время будет унижать весь мир еще больше. Угнетение порождает угнетение.
Хотя в основе межнациональных конфликтов часто лежит не отсутствие толерантности, а политика. Политики умело обустраивают конфликт так, будто это действительно происходит на почве межнациональной ненависти. А если копнуть вглубь конфликта, то становится понятно, что на самом деле, конфликт произошел по иной причине – интересы, власть, ресурсы, а не отсутствие толерантности.
Но вернемся к толерантности как главной проблеме межнациональных конфликтов. У нас есть две мировые войны, которые произошли именно по этому сценарию. В мире существовала, и скорее всего, продолжает существовать ограниченно полярная международная система отношений, в которой более доминирующие страны не учитывают интересы других, и даже используют их как просто территорию, а не национальное государство. В результате, происходит небывалый рост самосознания, к власти приходят радикальные силы и – вуаля – две мировые войны с огромнейшим количеством жертв.
А была бы мировая система действительно толерантной, то всякие конфликты можно бы было предотвратить.
В повседневном языке слово «деятельность» употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т. д. В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд.
Людей, проявивших себя в какой-либо общественной Деятельности, называют деятелями. В нашей стране были даже введены почетные звания (например, «Заслуженный деятель культуры»). В литературе вы можете встретить и слово «деяние», которое означает действие, поступок. Чаще всего оно употребляется для обозначения не любого действия (например, человек поднялся на лифте — можно ли это назвать деянием?), а только общественно значимого. В науках, изучающих человека и общество, понятие «деятельность» наполняется более специальным содержанием.
Деятельность человека и поведение животных
Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). Внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). Труднее обнаружить внутреннюю (психическую) активность, которая как бы включена в поведение. Например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. В литературе описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы ее умерший хозяин.
Отметим, что в любом случае животные при окружающей среде. При этом они могут употреблять природные предметы в качестве орудий и даже изготовлять их с помощью своих естественных органов. Они используют эти предметы для добывания пищи, обороны, строительства жилища, т. е. для удовлетворения своих жизненных потребностей. Возможности поведения животных определяются строением их тела, природными условиями, в которых они живут. (Вспомните, как используют природные предметы обезьяны, бобры, птицы, другие живые существа.)
От при поведения животных отличается практически преобразовательная деятельность человека. Человек не ограничивается при к существующим природным и социальным условиям, хотя при поведение занимает большое место в его жизни (вспомните, например, влияние географических условий на жизнь людей, значение правовых и нравственных норм, обычаев, традиций, которые регулируют жизнь человека). Однако при не предел человеческих возможностей.Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается при к окружающей среде, а преобразует ее.Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью (т. е. целесообразны). Например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу. Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. В основе этого поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). Он выходить за рамки программы, т. е. имеющегося опыта, определять новые программы (цели и их достижения).Целеполагание присуще только человеческой деятельности.
Структура деятельности
В структуре деятельности следует, прежде всего, .Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена.Например, земледелец (субъект деятельности) воздействует на землю и выращиваемые на ней культуры (объект деятельности). Для бригады строителей-отделочников (субъекта) строящийся дом — объект. Для Министерства образования как субъекта деятельности все учебные заведения страны — объект, в отношении которого осуществляется управленческая деятельность.
С главной мыслью этого высказывания невозможно не согласиться. Я согласна с тем, что толерантность разрешить межнациональные конфликты.
А по-другому не может и быть, ведь межнациональные конфликты по некоторой своей части происходят именно из-за отсутствия толерантности. Когда-то одни унижали другой народ, который спустя время будет унижать весь мир еще больше. Угнетение порождает угнетение.
Хотя в основе межнациональных конфликтов часто лежит не отсутствие толерантности, а политика. Политики умело обустраивают конфликт так, будто это действительно происходит на почве межнациональной ненависти. А если копнуть вглубь конфликта, то становится понятно, что на самом деле, конфликт произошел по иной причине – интересы, власть, ресурсы, а не отсутствие толерантности.
Но вернемся к толерантности как главной проблеме межнациональных конфликтов. У нас есть две мировые войны, которые произошли именно по этому сценарию. В мире существовала, и скорее всего, продолжает существовать ограниченно полярная международная система отношений, в которой более доминирующие страны не учитывают интересы других, и даже используют их как просто территорию, а не национальное государство. В результате, происходит небывалый рост самосознания, к власти приходят радикальные силы и – вуаля – две мировые войны с огромнейшим количеством жертв.
А была бы мировая система действительно толерантной, то всякие конфликты можно бы было предотвратить.