1этап: приходился на конец 19 начало 20 века. Наибольшее внимание уделялось контролю параметров и характеристик изделий. Характеризуется пристальным вниманием к продукту и выявлению проблем в продукте. Осуществлялся контроль, как правило, в конце производстве него цикла и требовал привлечения спец.подготовленных инспекторов.
2этап: примерно 20е, 50е года 20 века. Этап имел такие названия, как "этап контроля процессов" или "управление процессами". Акцент переносится с продукта на процесс производства. Переход стал возможен благодаря разработке статистических методов контроля процессов и контрольных карт. Результат: значительное снижение затрат на контроль и повышение качества изделия.
3этап: период с 50х до начала 80х годов. Назывался "этапом повышения качества" или "гарантии качества". Основное внимание фокусируется на улучшении подсистем предприятия в комплексе-производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, закупок, продаж, сбыта продукции и пр.
4этап: начал формироваться примерно в конце 60х, начале 70х годов. Акцент на наиболее важных для потребителя характеристиках изделия. В этот период значительно возрастает конкуренция между производителями. Менеджмент качества стал уделять наибольшее внимание планированию качества, отсюда и название этапа "этап планирования качества".
Существует 4 этапа развития менеджмента качества.
1этап: приходился на конец 19 начало 20 века. Наибольшее внимание уделялось контролю параметров и характеристик изделий. Характеризуется пристальным вниманием к продукту и выявлению проблем в продукте. Осуществлялся контроль, как правило, в конце производстве него цикла и требовал привлечения спец.подготовленных инспекторов.
2этап: примерно 20е, 50е года 20 века. Этап имел такие названия, как "этап контроля процессов" или "управление процессами". Акцент переносится с продукта на процесс производства. Переход стал возможен благодаря разработке статистических методов контроля процессов и контрольных карт. Результат: значительное снижение затрат на контроль и повышение качества изделия.
3этап: период с 50х до начала 80х годов. Назывался "этапом повышения качества" или "гарантии качества". Основное внимание фокусируется на улучшении подсистем предприятия в комплексе-производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, закупок, продаж, сбыта продукции и пр.
4этап: начал формироваться примерно в конце 60х, начале 70х годов. Акцент на наиболее важных для потребителя характеристиках изделия. В этот период значительно возрастает конкуренция между производителями. Менеджмент качества стал уделять наибольшее внимание планированию качества, отсюда и название этапа "этап планирования качества".