это ужас, какой-то текст делала учитель поставил 4 из 13
кто хорошо знает общество
прочитайте текст и ответьте на вопросы
природа выступает источником средств жизни. она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т. д. природа выступает и как источник средств труда. она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией и т. п.
природа влияет на развитие общества и как среда его обитания. климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, ландшафт, температурный режим и его циклы – всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.
вместе с тем природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека. в данном случае дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах.
этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества.
влияние природы на общество всегда носило характер. земля – общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка земли, её кислородный слой, её функция щита против вредных космических излучений – эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, не знают классовых и иных различий, они одинаково воздействуют на всех.
1. какие формы влияния природы на среду обитания названы в тексте? назовите три любые формы.
2. существует мнение о том, что влияние природы на развитие общества сокращается по мере развития науки и техники. используя текст и обществоведческие знания один аргумент в подтверждение и один аргумент в опровержение этого мнения.
3. в тексте рассматривается влияние природы на материальные условия жизни общества. влияет ли природа на духовную культуру? опираясь на обществоведческие знания, личный опыт и факты социальной жизни, два объяснения.
4. найдите в тексте два объяснения характера воздействия природы на развитие общества.
5. в стране z мало пахотных земель, практически отсутствуют минеральные ресурсы. правитель государства основал несколько крупных развлекательных центров, граждане открыли отели, рестораны. всё это привлекло туристов, гос-во разбогатело. найдите в тексте 2 объяснения подобной политики правителя гос-ва.
6. составьте план текста.
при данном уровне общения между людьми нет обязательств. их общение находится на уровне привычки и не несёт серьёзной деятельности за собой.
Объяснение:
Общение на этом уровне предполагает простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться. Такое общение носит характер автоматизма и ограниченности. Это взаимодействие происходит на уровне простой привычки и не является источником активности человека.
как то так.
Ну если прям кратко кратко без подробностей то держи:
1) Возникновение ситуации, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта. разрешение конфликта.
2) Долго (например: Вторая мировая война),
Кратко (например: обычная ссора),
Разовые (например: та же обычная ссора),
Затяжные,
Повторяющиеся.
3) Переговоры , посредничество , компромисс. (обсуждения)
4) Положительные последствия - Получение новой информации об оппоненте, устраняет противоречие.
Отрицательные последствия - Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте, Отрицательно влияет на процесс развития личности.