В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Swerri
Swerri
06.01.2023 01:43 •  Обществознание

Факт, что многие ученые енники наряду с занятиями конкретными науками обра-
дись к общим философским размышлениям о природе
овека? Как связаны естественные науки с философской
-опологией?
одготовьте сообщение об одной из наук, изучающих че-
ка. Предложите план такого сообщения, сформулируй-
апросы для слушателей.
мысли МУДРЫХ
«Человек может быть определен как животное
стыдящееся».
-xx. В. С. Соловьев (1853—1900), русский философ
Эс

Показать ответ
Ответ:
LAKI2280041
LAKI2280041
01.02.2022 00:06

Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ.

Критерий — письменность: дописьменные и письменные.

Критерий — формационный признак: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество, коммунистическое общество. (Термин «общественно-экономическая формация» ввели К. Маркс и Ф. Энгельс. Согласно формационному подходу, человечество в своем развитии проходит ряд стадий (формаций), каждая из которых отличается свои базисом (совокупность экономических отношений) и соответствующей надстройкой (совокупность политических, правовых, религиозных и других отношений). Каждой формации свойственны определённая основная форма собственности и ведущий класс, господствующий как в экономике, так и в политике.

Критерий — уровень развития: отсталые, развивающиеся, развитые.

Критерий — цивилизации: цивилизационный подход (А. Тойнби, Н. Данилевский и др.).

Критерий — уровень развития орудий и средств производства.

Тип общества

Традиционное (аграрное) Индустриальное (промышленное) Постиндустриальное (информационное)

Время возникновения Переход от первобытности к цивилизации — IV тыс. до н. э. Переход от Средневековья к Новому времени: XVI−XVIII вв. Переход к истории современности: конец ХХ — начало XXI в.

перехода Неолитическая революция Промышленная революция XVII−XVIII вв. НТР — научно-техническая революция второй половины ХХ в.

Основной фактор производства Земля Капитал Информация

Основной продукт производства Пища Промышленные изделия Услуги

Характер труда Ручной труд, индивидуальный характер Механизация труда и стандартная деятельность (работа на конвейере), широкое применение механизмов и технологий Резкое повышение количества творческой деятельности, автоматизация производства, компьютеризация общества

Товарность Натуральное хозяйство, ремесло только на заказ Массовое производство Мелкосерийное производство

Занятость населения Сельское хозяйство — до 80% общества Сельское хозяйство — около 10%, промышленность — около 80% Сельское хозяйство — до 3%, промышленность — около 33%, сфера услуг — 60% и выше

Доминирующая форма собственности Общинная Частная Многообразие форм собственности

Воздействие человека на природу Локальное, неконтролируемое Глобальное, неконтролируемое, «природа не храм, а мастерская» Глобальное, контролируемое, попытки решения экологических проблем

Социальная структура Касты, сословия, классы; замкнутость социальных структур; низкая социальная мобильность Классовое деление общества; отмирание сословий и каст; упрощение социальной мобильности; подвижность социальных структур Отмирание классовой структуры; замена её делением общества на страты; очень высокий уровень социальной мобильности; открытость всех социальных структур

Политическая жизнь Наиболее распространённая форма правления — неограниченная монархия; политические свободы отсутствуют; власть выше закона; божественное происхождение власти; власть = собственность Наиболее распространённая форма правления — ограниченная монархия или республика; провозглашение политических свобод, равенство перед законом; власть не данность — идея «общественного договора» власти и общества; демократия «большинства» Наиболее распространённая форма правления —демократическая республика; сильное гражданское общество; политический плюрализм — возникновение новой формы демократии («демократии консенсуса»); толерантность

Духовная жизнь Господство традиционных религиозных ценностей — церковь, сакральное почитание власти, брак и семья, культ традиций и обычаев, коллективизм; устная передача информации, низкий уровень образования общества; однородный характер культуры — народная культура Утверждаются новые ценности прогресса и веры в науку, личного успеха, личной индивидуальности; повышается роль образования и соответственно растёт уровень образованности общества; возникновение элитарной культуры для ценителей и массовой культуры для всех Основа мировоззрения — информация; особая роль науки, которая становится главным двигателем прогресса; культ образования — образование через всю жизнь; гуманизация и гуманитаризация образования; культ индивидуальности личности

ВОПРОСЫ:

Назовите черты традиционного общества. Укажите все правильные ответы:

1) доминируют коллективистские ценности

2) темпы развития техники и технологий невысоки

3) увеличивается доля промышленности в национальном доходе

4) сохраняется строгая иерархическая организация

5) преобладает частная собственность на средства производства

0,0(0 оценок)
Ответ:
ryabchenko20021
ryabchenko20021
05.01.2020 22:19

Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины. И "экономика" не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота