Форма: тест 1. Исследование человеком своих и возможностей, так ли это:
а) да
б) нет
в) отчасти
2. Для пра¬вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе, так ли это:
а) да
б) нет
в) отчасти
3. Соответствует понятию
а) игра
б) учеба
в) гений
4. Соответствует понятию
а) задатки
б) учеба
в) общение
5. Поиск того вида деятельности, который человеку реа¬лизовать себя как личность, так ли это:
а) нет
б) да
в) отчасти
6. Соответствует понятию
а) игра
б) общение
в) талант
7. В ходе осуществления деятельности происходит формирование:
а) самооценки
б) характера
в) личности
8. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
а) мораль
б) потребность
в
9. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
а) отрочество
б) деятельность
в) взаимодействие
10. При¬рода наградила каждого из нас множеством так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да
11. Индивидуальная особенность личности, условие ус¬пешного выполнения определенной деятельности:
а
б) мораль
в) потребность
12. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности, так ли это:
а) нет
б) да
в) отчасти
13. 14. Объективная (правильная) самооценка:
а) сдерживает развитие
б) распространяется только на внешние качества
в достичь успеха в деятельности
14. Получить знания об окружающем мире можно, только с телевизионных передач, так ли это:
а) нет
б) да
в) отчасти
15. Человек не всегда развивает свои так ли это:
а) да
б) нет
в) отчасти
16. Познание мира происходит в труде, учебе, игре:
а) развитии
б) общении
в) самосознании
17. Высшая степень человеческих
а) упорство
б) трудо
в) талант
18. Учёные утверждают, что человека проявляются и развиваются в первую очередь:
а) с момента рождения
б) в деятельности
в) в коллективе
19. Оценка человеком своих качеств возможностей:
а) самооценка
б) деятельность
в) сознание
20. Самооценка человека:
а) выражает мнение окружающих о нём
б) может быть правильной или ложной
в) всегда основывается на его внешних данных
развитию таланта:
а) лень
б) бездеятельность
в) любознательность
22. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются:
а) потребностями
б
в) самосознанием
развитию таланта:
а) упрямство
б) лень
в) воля
24. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей:
а) потребность
б) сознание
в) самосознание
25. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
а) гадание
б) посвящение в рыцари
в) инициация
Понятия эти хоть и схожи, но семантическая разница есть.
Долг - это то, что можно аннулировать на оговорённых условиях, т.е. вернуть долг. После этого долг исчезает.
Обязанность же можно наложить/возложить, можно снять/освободить, можно изменить. Обязанность длится, пока не снята. Она не предполагает какого-то конкретного исхода.
Однако, если в обязанности обговорены конкретные сроки её начала и окончания, или её длительность, тогда эта обязанность имеет схожесть с долгом.
Например - отдал долг Родине, отслужив год в армии.
Служба в армии - обязанность для мужчин.
Объяснение:
Смысл данного высказывания кроется в невозможности влиять с закона на людей со злыми умыслами. Те, кто рожден в благоприятной обстановке и имеет положительное отношение к окружающему миру, будут следовать законам и становиться от этого только лучше.
Однако есть определенная категория людей, которые ввиду воспитания и жизненных обстоятельств, не имеют представления о добрых умыслах. Такие люди враждебны к окружающим, испытывают интерес к деструктивному поведению и насилию.
Зачастую эти люди являются психически неуравновешенными.