Геологи обнаружили медведя, регулярно приходившего в лагерь из-за ручья, и разорявшего продовольственные припасы. Решили его уничтожить, так как считали, что он может представлять опасность для людей. Двое из них решили его подкараулить, и на рассвете услышали хруст веток и тёмный силуэт за ручьём. Оба одновременно выстрелили, патроны были заряжены дробью. Неожиданно стрелки услышали крик и обнаружили за ручьём тяжелораненого рыбака, которого они приняли за медведя. Вскоре рыбак скончался. На суде выяснилось, что оба выстрела попали в цель, но один из них угодил в металлическую флягу на поясе рыбака. Таким образом, погибший умер от выстрела одного из них, но определить, чей это был выстрел - невозможно. Вы - судья, вынесите приговор по уголовному делу и обоснуйте его в соответствии с УПК.
1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
Данное выражение означает, что детства раньше как такого не существовало, потому что у людей было много забот, связанных с выживанием, и только, когда человек стал жить более-менее благополучно, у детей появилось детство – самая беззаботная пора.
2) Какие причины раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?
Необходимость выживать, работать, прокормиться – родителям либо было некогда, либо их вовсе не было и у детей не было времени на игрушки, нужно было найти еду и ночлег. То есть существовал совершенно иной экономический уклад, была другая (меньшая) продолжителность жизни – люди рано выростали, рано женились, рано умирали.
3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?
Автор говорит о том, что детство имеет исторический характер из-за того, что это «результат» развития общества, ведь детство у детей появилось не сразу. Он говорит, что это «продукт эволюции».
4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
Качество и количество социальных статусов и социальных ролей увеличивается. Ведущая деятельность становится более серьезной и требует больше ответственности: получение общего образования сменяется получением узкого специального образования, и вовсе ответственностью за все производство на заводе, например.
При изучении данного вопроса зачастую упускают из вида один важный момент. Мировоззрение такое имеет смысл только при его реализации в рамках управления большим обществом. Когда в обществе приняты нормы, включая законы, при которых человек ставится в центр всего, возвышается его личность как ценность, права на свободу и все остальное.
И тут мы видим главную нестыковку. Свобода личности и ориентация на личность одного конкретно взятого человека почти всегда вступает в конфликт с интересами общества. И получается выбор таким: либо моментальные интересы человека, но при этом пострадают все остальные, включая и этого самого человека, либо интересы общества. Почему-то после ряда действий на практике. обычно все соглашаются, что интересы общества важнее личным. Например, должен ли молодой человек служить в армии? его ведь насильно забирают, никто не спрашивает его ЛИЧНОЕ мнение, взгляды. Это прямое посягательство на его СВОБОДУ... А если не будет армии, то на селудющий же день не будет общества и этого молодого человека в том числе.