В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.
Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым, и диким, низменным в своих поступках.
Аристотель
На сегодняшний день в современном обществе морально-нравственные ценности являются едва ли не самым необходимым для человека. Еще древний философ Аристотель много лет назад говорил нам о том, что человек достоин называться человеком лишь тогда, когда не может жить без морали и нравственности, когда совершение того или иного нравственного поступка является следствием его повседневного поведения. Вне всяких сомнений ключевым оружием в руках индивида является именно интеллектуальная моральная сила.
На мой взгляд, быть человеком – это чувствовать себя ответственным за свои слова, поступки, действия. И именно морально-нравственные качества личности ориентируют нас и направляют на праведный путь на протяжении всей жизни. Ярким примером этого является Петр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он отказался присягать на верность Пугачеву, дав клятву императрице. Главный герой предпочел следовать своему долгу чести, где нравственный принцип оказался сильнее страха смерти. Такой поступок наглядно демонстрирует человека, в руках которого оружие из интеллектуальной моральной сил.
В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.
Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым, и диким, низменным в своих поступках.
Аристотель
На сегодняшний день в современном обществе морально-нравственные ценности являются едва ли не самым необходимым для человека. Еще древний философ Аристотель много лет назад говорил нам о том, что человек достоин называться человеком лишь тогда, когда не может жить без морали и нравственности, когда совершение того или иного нравственного поступка является следствием его повседневного поведения. Вне всяких сомнений ключевым оружием в руках индивида является именно интеллектуальная моральная сила.
На мой взгляд, быть человеком – это чувствовать себя ответственным за свои слова, поступки, действия. И именно морально-нравственные качества личности ориентируют нас и направляют на праведный путь на протяжении всей жизни. Ярким примером этого является Петр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он отказался присягать на верность Пугачеву, дав клятву императрице. Главный герой предпочел следовать своему долгу чести, где нравственный принцип оказался сильнее страха смерти. Такой поступок наглядно демонстрирует человека, в руках которого оружие из интеллектуальной моральной сил.