Государство как институт власти осуществляет разнообразную деятельность, которая финансируется из бюджета. Бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной. Через бюджет перераспределяются средства, собираемые с каждого гражданина и с каждого предприятия, для решения важнейших государственных задач.
За счет социальных расходов государство финансирует культуру и науку, развивает образование, удовлетворяет минимальные потребности населения в медицинском обслуживании (поликлиники, скорая выплачивает пособия на детей и по безработице, пенсии по старости, стипендии студентам.
Расходы на управление связаны с обеспечением нормальной работы исполнительной, законодательной и судебной власти. Часть государственного бюджета направляется на оборону и безопасность государства.
Государственные расходы в области экономики имеют важное народно-хозяйственное значение, они структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, осуществлению инвестиционной политики, проведению природоохранительных мероприятий.
Доходную часть бюджета в основном составляют налоги. По взимания налогов различают прямые и косвенные налоги. Среди взимаемых налогов можно выделить следующие: 1) налог на доходы физических лиц, 2) налог на добавленную стоимость, 3) налог с наследства, 4) земельный налог, 5) акцизный налог, 6) таможенная пошлина, 7) налог с выигрыша в лотерею и другие.
В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Налог называется пропорциональным, если при налогообложении применяется единая налоговая ставка. При прогрессивном налоге налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения. Ставки регрессивного налога, наоборот, понижаются по мере увеличения объекта налогообложения. В настоящее время в Российской Федерации действует пропорциональная система налогообложения.
1) Составьте план текста
план
1)что такое личность?
2)кто ей может стать?
3)примеры
личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. не каждый человек становится личностью,индивидом , личностью становятся в процессе социализации, то есть в процессе усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, которые ему просто необходимы для реализации себя в обществе.
в принципе, человеком может стать любой индивид, который усвоит необходимые знания, получит социальный опыт и обретет качества, которые ценятся в обществе. личностью можно назвать культурного, начитанного, образованного, ответственного человека, умеющего отвечать за свои поступки и реализовывать себя в обществе, конечно же он должен быть коммуникабельным и грамотным, по-другому в нашем современном обществе нельзя. ведь сейчас все больше и больше ценятся знания человека, умение показать себя, умеренная амбициозность, умение конструктивно вести диалог и отстаивать свою точку зрения. такие люби нужны обществу - это настоящие личности.
примеров личностей и много, наши родители и учителя в основном то же личности, президент рф ого-го какая личность! : )
подробнее - на -
Утверждение Карсавина можно понять так, что изучая историю, мы изучаем историю вовсе не отдельных людей, народов или государств; мы изучаем историю всего человечества. Поэтому, чтобы по-настоящему понять историю, мы должны рассматривать отдельные народы и государства как части одного целого, между которыми существует взаимосвязь.