Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Профессиональная и опытная стюардесса на борту частного самолета - залог успешного авиапутешествия в любую точку земного шара. Ведь именно на хрупких плечах бортпроводницы лежит главное впечатление от полета, а значит и впечатление пассажира от всей проделанной работы по организации рейса. На какие психологические характеристики при выборе стюардессы стоит обратить внимание? Что входит в зону ее ответственности? О каких особенностях пассажиров следует предупредить бортпроводника перед полетом? В очередной раз Клуб «Бизнес Авиация» делится собственными знаниями и опытом в области организации частных перелетов. На этот раз мы перечислим современные требования к стюардессе в бизнес-авиации.
Совместимость с экипажем
Летный экипаж и стюардесса должны быть психологически совместимы. В противном случае, на борту могут возникнуть конфликтные ситуации, которые могут негативно сказаться на итоге полета.
Психологические особенности
Стюардесса должна быть готова к работе с ненормированным графиком, коммуникабельна, стрессоустойчива, уметь действовать в нестандартных ситуациях, иметь опыт работы с VIP-клиентами, знать основы этикета.
Знание кодекса поведения в полете
Стюардесса обязана четко знать кодекс поведения с экипажем и пассажирами в полете и в командировке, регулярно проходить курсы повышения квалификации: тренинги по сервису и по безопасности, навыки общения с VIP-пассажирами, основы конфликтологии.
Passenger profile
Качественной работе стюардессы на борту ее полная информированность об особенностях пассажиров. Опытная стюардесса должна иметь в своем распоряжении анкету предпочтений пассажира – passenger profile. Сюда входят:
предпочтения по питанию (конкретные блюда, виды кухни, диеты и ограничения); горячие напитки (особые сорта чая /кофе приготовления и подачи); алкоголь (любимые марки); персональные особенности (психологический портрет, привычки, манеры); особенности обслуживания (курение, пожелания по режиму пребывания на борту обращения к пассажиру); детали (любимые/нелюбимые запахи, цвета, музыка, виды цветов, фильмы, особая посуда и т.п.). Подобная информация предоставляется бортпроводнику менеджером, организующим полет, по электронной почте или по телефону.
Встреча пассажиров и сервис на борту
Стюардесса всегда должна встречать пассажиров. Летом – у трапа самолета, зимой - в салоне.
В список основных обязанностей бортпроводника входит: приветствие и представление экипажа в размещении, обеспечение свежей прессой, игрушками (детей), приветственными напитками «welcome drink», осибори (горячими или холодными влажными полотенцами). А проверка чистоты самолета (уборка), отслеживание работо аэрошоу (мониторов для отслеживания перемещения самолета на карте), фоновой музыки, системы водоснабжения, сливов и смывов и т.д. Если пассажир собирается спать, стюардесса готовит все необходимое для его сна.
Оказание первой
Одно из главных качеств стюардессы - ее профессиональное поведение в экстремальной ситуации. Умение оказать первую медицинскую аварийно навыки и психологическая поддержка пассажиров в стрессовых ситуациях – отличительные черты опытного бортпроводника в современной бизнес-авиации.
Оформление салона
Бортпроводник должен хорошо разбираться в основных видах оформления салона. Это целевое украшение (цветы и цветочные мини-композиции, свежая пресса, журналы, выбор DVD/CD, настольные игры, welcome table & credenza, пледы и подушки, тапочки и носки, косметические и спальные наборы, приятные ароматы, фоновая музыка и т.д.) и тематическое украшение (воздушные шары, елка, праздничные украшения, поздравительные открытки и т.д.).
Знание правил сервировки
Профессиональная стюардесса разбирается в особенностях сервировки стола, подачи блюд и приборов к ним, владеет искусством plate art, когда блюдо должно подаваться красиво.
Организация питания
В случае если у заказчика нет особых пожеланий по меню в полете, стюардесса организовывает питание по своему усмотрению, опираясь на собственные знания высокой кухни и мировой гастрономии, а также на особенности страны, из которой будет совершаться вылет.
Навыки сомелье
Опытная стюардесса владеет основными навыками сомелье, чтобы пассажирам с выбором соответствующих марок к определенным блюдам. Она должна четко знать ассортимент имеющихся на борту алкогольных напитков, а также индивидуальные предпочтения владельца судна или пожелания конкретных пассажиров. Стюардесса обязана следить за тем, чтобы алкоголь был в нужном количестве, пиво и водка - всегда охлаждены, а вина – необходимой температуры для мгновенной подачи.
Безопасность курящих пассажиров
В зоне ответственности стюардессы и соблюдение курящими пассажирами правил безопасности во время полета (на «курящих» бортах). Запрещено курить - во время дозаправки, взлета и посадки. Стюардесса меняет пепельницу после каждого использования.
Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Совместимость с экипажем
Летный экипаж и стюардесса должны быть психологически совместимы. В противном случае, на борту могут возникнуть конфликтные ситуации, которые могут негативно сказаться на итоге полета.
Психологические особенности
Стюардесса должна быть готова к работе с ненормированным графиком, коммуникабельна, стрессоустойчива, уметь действовать в нестандартных ситуациях, иметь опыт работы с VIP-клиентами, знать основы этикета.
Знание кодекса поведения в полете
Стюардесса обязана четко знать кодекс поведения с экипажем и пассажирами в полете и в командировке, регулярно проходить курсы повышения квалификации: тренинги по сервису и по безопасности, навыки общения с VIP-пассажирами, основы конфликтологии.
Passenger profile
Качественной работе стюардессы на борту ее полная информированность об особенностях пассажиров. Опытная стюардесса должна иметь в своем распоряжении анкету предпочтений пассажира – passenger profile. Сюда входят:
предпочтения по питанию (конкретные блюда, виды кухни, диеты и ограничения);
горячие напитки (особые сорта чая /кофе приготовления и подачи);
алкоголь (любимые марки);
персональные особенности (психологический портрет, привычки, манеры);
особенности обслуживания (курение, пожелания по режиму пребывания на борту обращения к пассажиру);
детали (любимые/нелюбимые запахи, цвета, музыка, виды цветов, фильмы, особая посуда и т.п.).
Подобная информация предоставляется бортпроводнику менеджером, организующим полет, по электронной почте или по телефону.
Встреча пассажиров и сервис на борту
Стюардесса всегда должна встречать пассажиров. Летом – у трапа самолета, зимой - в салоне.
В список основных обязанностей бортпроводника входит: приветствие и представление экипажа в размещении, обеспечение свежей прессой, игрушками (детей), приветственными напитками «welcome drink», осибори (горячими или холодными влажными полотенцами). А проверка чистоты самолета (уборка), отслеживание работо аэрошоу (мониторов для отслеживания перемещения самолета на карте), фоновой музыки, системы водоснабжения, сливов и смывов и т.д. Если пассажир собирается спать, стюардесса готовит все необходимое для его сна.
Оказание первой
Одно из главных качеств стюардессы - ее профессиональное поведение в экстремальной ситуации. Умение оказать первую медицинскую аварийно навыки и психологическая поддержка пассажиров в стрессовых ситуациях – отличительные черты опытного бортпроводника в современной бизнес-авиации.
Оформление салона
Бортпроводник должен хорошо разбираться в основных видах оформления салона. Это целевое украшение (цветы и цветочные мини-композиции, свежая пресса, журналы, выбор DVD/CD, настольные игры, welcome table & credenza, пледы и подушки, тапочки и носки, косметические и спальные наборы, приятные ароматы, фоновая музыка и т.д.) и тематическое украшение (воздушные шары, елка, праздничные украшения, поздравительные открытки и т.д.).
Знание правил сервировки
Профессиональная стюардесса разбирается в особенностях сервировки стола, подачи блюд и приборов к ним, владеет искусством plate art, когда блюдо должно подаваться красиво.
Организация питания
В случае если у заказчика нет особых пожеланий по меню в полете, стюардесса организовывает питание по своему усмотрению, опираясь на собственные знания высокой кухни и мировой гастрономии, а также на особенности страны, из которой будет совершаться вылет.
Навыки сомелье
Опытная стюардесса владеет основными навыками сомелье, чтобы пассажирам с выбором соответствующих марок к определенным блюдам. Она должна четко знать ассортимент имеющихся на борту алкогольных напитков, а также индивидуальные предпочтения владельца судна или пожелания конкретных пассажиров. Стюардесса обязана следить за тем, чтобы алкоголь был в нужном количестве, пиво и водка - всегда охлаждены, а вина – необходимой температуры для мгновенной подачи.
Безопасность курящих пассажиров
В зоне ответственности стюардессы и соблюдение курящими пассажирами правил безопасности во время полета (на «курящих» бортах). Запрещено курить - во время дозаправки, взлета и посадки. Стюардесса меняет пепельницу после каждого использования.