Группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти. Текст закона раздается каждой группе.
« Закон об обязательном участии в выборах»
« Все граждане РФ, дее и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней. Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности.
В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.
За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание ( в виде письма на место работы или учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в СМИ), второй раз – штраф в размере 3-х минимальных зарплат, третий раз – общественные работы ( от 10 до 90 дней)».
Задание
Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона.
1) Японский публицист в начале века писал : « Мне представляется, что цивилизация путем лжесовершенствования и приукрашивания интеллекта уводит человека от природы и заставляет его вести образ жизни, который с точки зрения физиологии вреден, а сточки зрения морали лжив». О какой цивилизации, на ваш взгляд, говорит автор? Что лежит в основе вашего вывода? Разделяете ли вы взгляд публициста на эту цивилизацию?
2) Исследуя человеческую деятельность, ученые выделяют ее парные разновидности: а) материальная - духовная; б) индивидуальная - коллективная; в) репродуктивная -творческая. Определите основания каждой из классификаций. Покажите проявления репродуктивной и творческой деятельности на примере игры.
3) Ниже приводятся черты, характеризующие семью. Определите, какие из них присущи семье как малой группе, а какие характеризуют се как социальный институт. Совместное проживание, эмоциональная связь, заключение брачного контракта, первичная социализация детей, юридические права супругов, совместное ведение хозяйства. взаимная моральная поддержка.
4) Психологи провели следующий эксперимент. Ученикам V класса,
внутригрупповые отношения в котором отличались соперничеством, часто переходящим в конфликты, предложили выполнить задание-проект, основанное на технике составления картинки-головоломки. Класс разделили на шесть групп, каждая из которых получила свой фрагмент биографии выдающегося деятеля. При этом каждая группа должна была составить полное представление о биографии этого человека. После работы по выполнению задания уровень сплоченности в группе возрос, конфликтов стало существенно меньше. Раскройте суть стратегии по укреплению внутригрупповой сплоченности, использованной в данном случае. Опираясь на знания из курса и собственный опыт, укажите другие ослабления соперничества и конфликтов в малой группе.
5) Исследователи различают стили лидерства по тому, ориентируется ли лидер на решение задачи или у него на первом плане сохранение хороших отношений в группе. Опираясь на знания, полученные при изучении курса и собственный социальный опыт, покажите сильные и слабые стороны каждой из этих моделей лидерства. В каких ситуациях эффективна та или иная модель?
6) Немецкий философ Гегель утверждал: «Нечто, позволительное с точки зрения права, может быть чем-то таким, что моралью осуждается». Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие этот вывод.
7) 1400 лет тому назад Маконский церковный собор перевесом лишь в один голос пришел к заключению, что у женщины, хотя существа и низшего, все же имеется душа, хотя не столь «качественная», как у мужчины.
Какой тендерный стереотии нашел отражение в этом факте? Приведите примеры гендерных стереотипов, которые существуют в нашем обществе.
Это высказывание говорит мне о том, что мир меняется с каждым днём и он никогда неостановиться, и мы не сможем никогда познать его полностью так, как наш мир хранит о себе много разных секретов, он никогда и ни кем не будет постижим!
Я думаю, что это высказывание абсолютно верное. В этих словах самые главные понятия являютя: не познаем и не постижим. Так, как наш мир очень сложный и своеобразный и полностью его узнать невозможно и это очень важно в данном высказывании. И не постижим, так же важный, на мой взгляд, потому, что каких бы небыли продвижений вперёд, мир будет всё равно не постижим.
Это высказывание имеет очень большое и значимое значение для всех нас!