и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это 1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика
2. К признакам правового государства относят
1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию
3. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный
4. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников
3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей
5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия
6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический
7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1)федеративное государство 2)президентская республика
3)конституционная монархия 4)унитарное государство
8. К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей
9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.
2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.
4)Глава государства провёл встречу с министрами.
В школьные времена мне удавалось косить от физкультуры, косить качественно и посещать уроки несколько раз в год. В классе девятом наступило «озарение» и легкая атлетика после уроков стала моим обыденным занятием, и в жизни появились новые цели, стремления, желания. Спустя некоторое время пришлось забросить спорт. Учеба в колледже, институте, работа – всё в совокупности отнимало время и силы, но оставляя возможности физическом нагрузкам. С каждым годом желание развивать не только интеллектуальные становилось сильнее, и с приходом весны я брался за спорт и заканчивал осенью. Весна 2011 года началась поздно, попытки летом взяться за занятия не просто не приносили успеха, но и «аукались» моему здоровью. Стыдно, но в этом году я ни одного сезона не посветил спорту. Понимаю, что поздно сожалеть об упущенном времени, но ничего другого просто не остается… Печально…