Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:
• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:
• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
1) Мировой экономический кризис привёл к снижению размера социальных выплат для населения.
2) Введение налога на образование в стране Z. привело к снижению общего уровня грамотности граждан.
3) Для защиты собственного производителя власти страны X. решили проводить политику протекционизма (*).
4) Строительство новых детских садов позволило большому количеству граждан выйти на работу.
5) Осознание жителями деревни N. невозможности существования бога привело к сносу церкви в связи с её бесполезностью.
(*) Протекционизм (писать не надо, надо запомнить) - политика государства, направленная стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем ограничения импорта товаров из других государств и поощрения собственных производителей аналогичных товаров.
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
1) Мировой экономический кризис привёл к снижению размера социальных выплат для населения.
2) Введение налога на образование в стране Z. привело к снижению общего уровня грамотности граждан.
3) Для защиты собственного производителя власти страны X. решили проводить политику протекционизма (*).
4) Строительство новых детских садов позволило большому количеству граждан выйти на работу.
5) Осознание жителями деревни N. невозможности существования бога привело к сносу церкви в связи с её бесполезностью.
(*) Протекционизм (писать не надо, надо запомнить) - политика государства, направленная стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем ограничения импорта товаров из других государств и поощрения собственных производителей аналогичных товаров.