во-первых, массовая культура «демократична» , потому что она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедии, не имеющей особого смысла и относящейся по всем признакам к массовой культуре. люди имеют полное право не только «трудиться мозгами» , но и просто получать удовольствие. 2.отрицательные стороны.
с другой стороны, массовая культура направлена на производство «массового человека» , заимствующего свои мысли из радио- и телепередач, рекламы, глянцевых журналов. заимствуя мысли и образцы поведения, человек становится простым исполнителем заданных ролей с атрофированной личностью, т. е. человек обезличивается.
люди не хотят думать, не хотят не то чтобы что-то свое сочинять, но и просто читать. человек уже не выражает себя ни в чем, а только потребляет готовое. массовая культура направлена на общества. все проще и проще, все однообразнее и однообразне
движение к всеобщему нравственному закону осуществляется не иначе, как через сознательное, разумное, истинно человеческое формирование максим. тем, кого обескуражили резкие противоречия между эмпирически-относительными максимами и всеобщим нравственным законом, кант как бы советует: не надо отчаиваться; в человеческом поведении для утверждения общечеловеческой нравственности есть нечто обнадеживающее. не ожидайте, что кант станет приводить в пример какие-нибудь высоконравственные, героические, самоотверженные поступки. ничего подобного. во всех таких случаях, рассуждает кант, можно сомневаться в истинных мотивах. можно усомниться: является ли поступок, который изображается добродетельным, действительно моральным? не был ли он всего лишь легальным? не стал ли человек героем добра и самоотверженности потому, что какие-то иные побуждения, а не чистый долг, руководили им? "выставление разуму", как выражается кант, нравственных примеров хотя и впечатляющее, но оно не становится стопроцентно убедительным. и значит, нужно идти другим путем, представляя повседневному действию силу и убедительность добра. вспомните знаменитые слова канта о двух вещах, которые наполняют его изумлением: "звездное небо надо мной" и "моральный закон во мне".
1. положительные стороны
во-первых, массовая культура «демократична» , потому что она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедии, не имеющей особого смысла и относящейся по всем признакам к массовой культуре. люди имеют полное право не только «трудиться мозгами» , но и просто получать удовольствие. 2.отрицательные стороны.
с другой стороны, массовая культура направлена на производство «массового человека» , заимствующего свои мысли из радио- и телепередач, рекламы, глянцевых журналов. заимствуя мысли и образцы поведения, человек становится простым исполнителем заданных ролей с атрофированной личностью, т. е. человек обезличивается.
люди не хотят думать, не хотят не то чтобы что-то свое сочинять, но и просто читать. человек уже не выражает себя ни в чем, а только потребляет готовое. массовая культура направлена на общества. все проще и проще, все однообразнее и однообразне
ответ:
движение к всеобщему нравственному закону осуществляется не иначе, как через сознательное, разумное, истинно человеческое формирование максим. тем, кого обескуражили резкие противоречия между эмпирически-относительными максимами и всеобщим нравственным законом, кант как бы советует: не надо отчаиваться; в человеческом поведении для утверждения общечеловеческой нравственности есть нечто обнадеживающее. не ожидайте, что кант станет приводить в пример какие-нибудь высоконравственные, героические, самоотверженные поступки. ничего подобного. во всех таких случаях, рассуждает кант, можно сомневаться в истинных мотивах. можно усомниться: является ли поступок, который изображается добродетельным, действительно моральным? не был ли он всего лишь легальным? не стал ли человек героем добра и самоотверженности потому, что какие-то иные побуждения, а не чистый долг, руководили им? "выставление разуму", как выражается кант, нравственных примеров хотя и впечатляющее, но оно не становится стопроцентно убедительным. и значит, нужно идти другим путем, представляя повседневному действию силу и убедительность добра. вспомните знаменитые слова канта о двух вещах, которые наполняют его изумлением: "звездное небо надо мной" и "моральный закон во мне".