Исходные данные. Глеб Чуров, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Глеба, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, 65 прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения трех бывших коллег по консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 18 штатных инструкторов и 7 технических сотрудников. Глеб также периодически приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр проводит обучение руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 75% объема работ Центра. По мнению Глеба, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил, завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
2. Какую систему оценки вы бы предложили Глебу?
2) Легче за стадом ходить, чем стадо водить.
3) Когда власть делили, нас позвать забыли.
4) Кто власть имеет, бедных не жалеет.
5) В царстве слепых кривой сойдет за короля.
6) Никому не хочется танцевать под рычание льва.
7) Не садись в первые ряды, чтобы не пересадили в последние.
8) Где власть народа, там победа и свобода.
9) Хочешь узнать человека – дай ему власть. Захочешь понять человека до конца – отними у него власть и ты увидишь, кто он такой.
10) Лучший повелитель тот, кто умеет повелевать собой.
По-моему, все эти пословицы можно и самому объяснить.
2.Типы социальных взаимодействий:
1)физическое
2)вербальное или словесное
3)невербальное (мимика, жесты)
4)мысленное, которое выражается только во внутренней речи.
3.Социальные отношения -устойчивые социальные связи, последовательность социальных взаимодействий, соотнесенных по смыслу друг с другом и характеризующихся устойчивыми образцами поведения.
4.Признаки социального взаимодействия
1)Взаимодействие придметно
2)внешне выражено
3)привязано к какой-то конкретной ситуации
4)оно выражает субъективные намерения участников