Этика телефонного разговора, делового письма и электронного общения складывается из обычных правил общения, краткости и лаконичности.
Этику нужно соблюдать обязательно, потому что это верный расположить к себе человека, и наоборот, несоблюдение этики может привести к разрыву деловых связей.
В телефонном разговоре, письме и электронном общении не нужно забывать о правилах пунктуации, прописных букв, не нужно быть слишком кратким и слишком уважительным (превращать сообщение в оду).
Речь должна быть деловой, грамотной и лаконичной – без воды и лишних рассуждений. Важно сообщать главное, особенно по телефону. Не стоит повторяться, делать много пауз и говорить много «Я».
Считается, что бодрая и энергичная речь будет более интересной для собеседника, где вялая беседа. И да, при телефонном разговоре не нужно лежать, иначе вялое положение будет заметно.
Все служебные документы и переписки должны быть почти идеальными, потому что формируют внешний образ компании. Нужно владеть бизнес слогом, четкостю и односложностью речи. Ни в коем случае такие документы не должны быть перегружены речевыми оборотами и множеством слов.
Сообщения должны нести максимум информации при минимуме слов. Вообще, это правило справедливо и для телефонного разговора.
Этика телефонного разговора, делового письма и электронного общения складывается из обычных правил общения, краткости и лаконичности.
Этику нужно соблюдать обязательно, потому что это верный расположить к себе человека, и наоборот, несоблюдение этики может привести к разрыву деловых связей.
В телефонном разговоре, письме и электронном общении не нужно забывать о правилах пунктуации, прописных букв, не нужно быть слишком кратким и слишком уважительным (превращать сообщение в оду).
Речь должна быть деловой, грамотной и лаконичной – без воды и лишних рассуждений. Важно сообщать главное, особенно по телефону. Не стоит повторяться, делать много пауз и говорить много «Я».
Считается, что бодрая и энергичная речь будет более интересной для собеседника, где вялая беседа. И да, при телефонном разговоре не нужно лежать, иначе вялое положение будет заметно.
Все служебные документы и переписки должны быть почти идеальными, потому что формируют внешний образ компании. Нужно владеть бизнес слогом, четкостю и односложностью речи. Ни в коем случае такие документы не должны быть перегружены речевыми оборотами и множеством слов.
Сообщения должны нести максимум информации при минимуме слов. Вообще, это правило справедливо и для телефонного разговора.