В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bon1101
bon1101
26.05.2021 14:13 •  Обществознание

Используя материалы урока и дополнительные источники информации, заполните сравнительную таблицу
от кого нормы исходят (от государства или от общества?
форма фиксации (обязательно письменно или возможно устно)?
степень обязательности исполнения?
перед кем или чем несется ответственность в случае невыполнения норм?

Показать ответ
Ответ:
minipersik02
minipersik02
30.07.2021 22:28
Права для того что бы соблюдать их, точнее для того что бы не нарушали запреты на действия, слова.
Закон для преступников: право создано для того что бы его нарушать.
Но если посмотреть с другой стороны, это и есть правда. Почти все люди нарушают права.
 НО есть несколько смыслов, сейчас мы говорили о нарушении прав закона.
 А смыслы есть такие : право человека, право отдельно для ребёнка, право судимости и так далее. А нужно оно , так решили древние. Им не нравилось , некоторые вещи и как вы знаете, раньше всё наказывалось очень суворо и они создали права этим же запрещая те или иные действия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЕгорРябцев
ЕгорРябцев
20.10.2020 15:32
Белорусская культура и ее особенности
Своеобразие культуры современного белорусского общества в значительной мере предопределено историческими факторами становления национально-государственного самосознания его представителей. Историческое наследие и его переосмысление в контексте актуальных для общества проблем задают смысловое поле, в рамках которого и происходит развитие и борьба идей в обществе. Для белорусского общества в этом отношении принципиальное значение имеет тот факт, что до 1991 года белорусский народ никогда не был объединен собственным национальным суверенным государством.
Условия развития белорусской культуры на современном этапе определяют следующие факторы:
Диффузия культурных форм, их размытость, «пограничность», обусловленная как историческими, так и географическими факторами. Исторические факторы связаны с сильным культурным влиянием стран Востока и Запада, а географические – с удаленностью областных центров от районных центров и их близостью к границам своих областей, что их взаимодействию с демографическими, экономическими и политическими процессами в сопредельных регионах Беларуси и соседних странах. В силу таких причин, несмотря на компактное расположение Беларуси на карте и ее выгодное геополитическое положение, географические факторы скорее препятствуют, нежели унификации культуры белорусского общества.

Особое соотношение локальной и национальной идентичностей. Как показывают опросы жителей планеты, с миром в целом или континентом отождествляют себя лишь 11 % населения, в то время как со страной - 29 %, а с городом или провинцией - 57 %. В Беларуси же, по данным ЮНЕСКО, в 2000 г. только 24,8 % жителей Беларуси отождествляли себя со своей страной, в то время как 67,2 % - с городом или районом проживания. Доминирование личных, локальных интересов над общенациональными определяет своеобразие белорусского национально-государственного самосознания.

Различия между культурой восточной и западной частей страны, а также областных центров и глубинки. Отчасти это обусловлено историей, а также контрастами между социальными процессами на западе и на востоке республики. Так, на западе республики развивается социальное расслоение, углубленное взаимодействие с представителями других национальностей, ориентация на индивидуализм, личную инициативу, а в восточной части преобладают коллективистские ценности. Аналогичные контрасты прослеживаются при сравнении культуры жителей столицы и областных центров с культурой жителей глубинки. Таким контрастам различия в насыщенности общественно-политической и культурной жизни, уровне образования населения, его доступе к различным формам проведения досуга, распределение информационных потоков.

Сдвиги массовых культурных ценностей населения Беларуси, произошедшие за период независимости, оцениваются социологами как направленные в сторону традиционализма и консерватизма и позволяют сделать некоторые выводы:

Сильная связь с традициями сохраняемая и передаваемая через малые группы и территориальные общности. В определенной мере росту национального самосознания у молодого поколения также школьное образование.

Незавершенность перемен, обусловленная их длительным характером. Свидетельством такой незавершенности служит разнонаправленность тенденций и моделей адаптации у различных возрастных групп.

Неприятие большинством населения политизации общественной жизни, связанное с ценностью предсказуемости и стабильности общественной жизни. Политика как борьба за власть оказалась вне сферы интересов большинства населения.

Рост интереса к религии. Религиозный ренессанс в Беларуси осуществляется в смешанной христианско-языческой форме, позволяющей большинству тех, кто считает себя верующими, совмещать веру в Бога или другую высшую силу с суевериями, не присущими традиционному христианскому сознанию. Доминирующие позиции при этом сохраняет православие, которое для значительной части населения связано с базовыми культурными ценностями белорусского народа.

Упрочение ценности семьи как наиболее важного института выживания в условиях роста неопределенности. Оба пола считают полную семью необходимой для личного счастья и полноценного воспитания детей.

Ценность труда и его справедливой оценки. При этом если среднее поколение чаще рассматривает работу как свой долг по отношению к обществу и больше ценит хорошие отношения в коллективе, то молодежь более ориентирована на высокую оплату и личные достижения. Крое того, для молодежи характерно вытеснение ценностей труда ценностями досуга и потребления.

В целом для современной белорусской культуры характерно эклектичное сочетание традиционных и современных ценностей, что дальнейшей модернизации собственных традиций белорусского общества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота