В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Используя текст, обществоведческие знания и свой личный социальный опыт, проиллюстрируйте тезис автора о том, что чувства могут быть философскими. Для этого на примере любых двух человеческих чувств (НЕ указанных в тексте) опишите, как они могут проявляться в обыденной жизни человека и в каких ситуациях они могут «подниматься до ранга философских». текст:

Мы привыкли отождествлять философию с мышлением. Словосочетание «философская мысль» представляется самоочевидным, почти тавтологичным: философия есть мысль в её высшем развитии. Но мне представляется, что философскими могут быть не только мысли, но и чувства. Среди множества чувств выделяются такие, которые обращены к миру в целом, к законам бытия, к природе человека, времени и пространству и благодаря своей универсальности поднимаются до ранга философских. Да и вообще: почему философия, как любовь к мудрости, должна проявляться только в мыслях, а не в чувствах? Ведь любовь — это чувство, да и мудрость — не обязательно мысль, а скорее мыслечувствие, сплав того и другого. Мудрость — это эмоционального наполнения мысли и интеллектуального наполнения чувства.

Философская мысль отличается от нефилософской тем, что охватывает законы мироздания в целом. «Иван — дурак» — мысль не философская, а «род человеческий глуп» уже философична. Точно так же обида на грубого, надоедливого соседа не входит в диапазон философских чувств, а горькое чувство несовершенства мироздания или уязвлённость человеческими страданиями — входят. Философски чувствительный человек переживает своё отношение к миру в целом как эмоциональную драму. Его мучают, радуют, потрясают загадки мироздания. Предмет философских чувств — бытие как таковое и такие понятия, как единое и многое, свобода и необходимость, жизнь и разум, пространство и время. Чувство потерянного времени вследствие того, что не успеваешь выполнить намеченное, — это просто чувство. Но переживание течения времени, чувство конечности всего, что существует, обреченности, неумолимого хода вещей, разрушающего рано или поздно всё, что дорого человеку, это философское чувство.

Ещё одно важное философское чувство — удивление. Житейское удивление переходит в философичное и побуждает задавать вопросы о природе привычных вещей, а тем самым и углубляться в причины явлений и далее в причины причин, до самых глубинных оснований всего сущего. Собственно, цель философии — не объяснять окончательно тот или иной предмет, а вести вглубь непознаваемого, от удивления к удивлению, от тайны к тайне.

Я полагаю, что призвание философии — формировать не только наши мысли, но и чувства их развитию и углублению. Не только интеллектуально объяснять мир, но делать нас чувствующими гражданами мироздания, т. е. восходить от чувств единичных к чувствам, охватывающим весь мир. Философия, которая ограничивается только мыслями, суждениями, силлогизмами, сочетанием понятий, не доходит до уровня мудрости, т. е. не выполняет своего дисциплинарного предназначения.

(По М. Эпштейну)

Показать ответ
Ответ:
Vitadem1
Vitadem1
03.11.2020 18:32
1. Во время учебной деятельности человек определяет свое предназначение. Понимает, что ему ближе и чего он хочет вообще.
2. Конечно же нет. Помимо "Трудового обучения", в школах так же изучаются, такие предметы, как: "Физическая культура", которая формирует физическую устойчивость человека. "ОБЖ", "Обществознание", готовящее человека к труду психологически, дающее ему мотивацию, а так же определение
3. Чтение несомненно важно, для человека занимающегося в любой сфере деятельности, но основные профессии, это: журналист, писатель, оратор, актер и т.п. Умение применять Математические расчеты, не менее важный навык, чем чтение и применяется во множестве специальностей и профессий, в таких как: инженер, авиатор, водитель, архитектор, портной,хирург, учитель математики и физики, биолог, повар и т.д.
4. Умение рисовать пригодится в таких профессиях, как: архитектор, художник, повар-кондитер, портной, ювелир. Профессии учащие понимать мотивы поведения людей: это в первую очередь психолог и врач, а также учитель, воспитатель и все профессии основанные на взаимоотношениях людей
0,0(0 оценок)
Ответ:
nnfilinaaaa
nnfilinaaaa
03.11.2020 18:32

Общая характеристика экономической политики Александра 3. Основные цели и результаты.

Александр 3 проводил либеральную линию в экономической политики. Вероятно, он понимал, что величие государства измеряется не в количестве проведенных воин, а в экономическом росте. Александр 3 развивал налоговую и финансовую системы, привлекал иностранное финансирование.

Он стал перед собой такие задачи, как:

- преобразование России в индустриальное государство;

- развивать промышленность;

- укрепление армии;

- ввести золотое денежное обращение.

 

По итогам, был повышен земельный налог в 1,5 раза, а также налог на городскую недвижимость, и акцизные сборы на табак, спирт и сахар. Была отменена подушная подать, в два раза повысились таможенные пошлины, возобновлена работа акционерных частных банков, был преодолен дефицит государственного бюджета.

 


Сравнение деятельности правительства в области экономики и внутренней политики

Деятельность правительства в области экономики и внутренней политики существенно различалась, преимущественно потому, что внутренняя политика была более чем консервативной, а экономическая – вполне либеральной. Вывод – Александр 3 планировал сделать Россию сильной европейской державой с сильной экономикой и безопасной внутри, что требовало исключить террористическую угрозу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота