Используя знания по 5 класса, а также допольнительные источники, напишите об александре македонском. лидером какой группы он был, каким качествам стал лидером, чем занималась его группа? отвед должен содержать не менее 5-ти развернутых предложений
В каждой из предложенных сказок можно выделить нарушение определенного права. Рассмотрим каждое произведение по порядку:
1. В сказке "Дюймовочка" нарушено право на неприкосновенность жизни. Обоснование: в сказке девочка Дюймовочка подвергается опасности и жизни угрожает ряд опасных ситуаций, таких как похищение, попадание в лапы жабы и другие.
2. В романе "Гарри Поттер" нарушено право на тайну корреспонденции. Обоснование: в этом произведении появляется персонаж Долорес Амбридж, который нарушает право персональной свободы и безопасности, прочитав письма и перехватив сообщения персонажей.
3. В сказке "Три поросенка" нарушено право на неприкосновенность жилища. Обоснование: в сказке Волк постоянно пытается проникнуть в дома поросят и разрушить их жилища, что является нарушением их прав.
4. В сказке "Золотой ключик" нарушено право человека владеть своим жилищем. Обоснование: в сказке гномы проникают в дом главного героя Петрушки и хозяйничают в его отсутствие, что является нарушением его права распоряжаться своим жилищем.
5. В сказке "Мороз Иванович" нарушено право на отдых и досуг. Обоснование: в сказке главный герой Мороз Иванович вынужден постоянно выполнять работу и удовлетворять потребности людей в холоде и снеге, что препятствует ему наслаждаться отдыхом и досугом.
6. В сказке "Золушка" нарушено право работающего на справедливое вознаграждение. Обоснование: в сказке Золушка выполняет огромное количество работы без должного вознаграждения, что нарушает ее право на справедливую оплату труда.
Это подробные и обоснованные ответы на заданный вопрос, которые объясняют, какое право нарушено в каждой из предложенных сказок.
Высказывание Бенджамина Дизраэли можно понять как описание разделения общества на две силуэтные нации: богатые и бедные. Эти две нации живут и функционируют как два независимых мира, которые не только не общаются и не сочувствуют друг другу, но и не разделяют общие привычки, мысли и чувства. Это так же, как если бы они были жителями разных планет, которые есть разные методы воспитания детей, разная еда, разные манеры и разные законы жизни.
Смысл высказывания заключается в том, что общество разделено на две противоположные социальные группы - богатые и бедные. Эти группы различаются по своим возможностям и статусу в обществе. Богатые имеют высокий уровень доходов, доступ к лучшему образованию, комфортным условиям жизни и широкий круг связей, в то время как бедные ограничены в доступе к ресурсам и возможностям для обеспечения своих нужд и развития.
С этого высказывания можно объяснить смысл с помощью ряда обществознанных терминов:
1. Социальное неравенство: высказывание подчеркивает проблему социального неравенства, которое разделяет общество на богатых и бедных. Богатые и бедные живут разными жизнями, имеют разные возможности и ресурсы.
2. Социальный стратификация: это понятие объясняет появление разных социальных слоев в обществе на основе доходов, образования, статуса и других факторов. В данном случае, богатые и бедные могут расцениваться как разные социальные слои, с разным положением и возможностями.
3. Культурный и социальный шок: сравнение двух наций, которые живут по-разному, выделяет также различия в их культуре и социальной жизни. Это может вызывать чувство непонимания и даже шока при взаимодействии двух разных обществ.
4. Социальная мобильность: в высказывании не указывается возможность передвижения от одной социальной группы к другой. Кроме того, отдельные представители бедных наций могут стать богатыми, и наоборот. Таким образом, концепция социальной мобильности может быть использована для понимания возможностей изменения социального статуса.
5. Социальные протесты: незнание и нежелание понимать другую нацию или социальную группу может привести к возникновению различных социальных конфликтов и протестов. Различия между богатыми и бедными могут привести к социальному недовольству, активизации и несогласию.
В итоге, высказывание подчеркивает проблему социального неравенства и разделения общества на две нации – богатых и бедных, а также описывает непонимание и различия в их жизненных условиях, ценностях и возможностях. Это может стать отправной точкой для изучения социальной структуры, процессов стратификации и динамики общества.
1. В сказке "Дюймовочка" нарушено право на неприкосновенность жизни. Обоснование: в сказке девочка Дюймовочка подвергается опасности и жизни угрожает ряд опасных ситуаций, таких как похищение, попадание в лапы жабы и другие.
2. В романе "Гарри Поттер" нарушено право на тайну корреспонденции. Обоснование: в этом произведении появляется персонаж Долорес Амбридж, который нарушает право персональной свободы и безопасности, прочитав письма и перехватив сообщения персонажей.
3. В сказке "Три поросенка" нарушено право на неприкосновенность жилища. Обоснование: в сказке Волк постоянно пытается проникнуть в дома поросят и разрушить их жилища, что является нарушением их прав.
4. В сказке "Золотой ключик" нарушено право человека владеть своим жилищем. Обоснование: в сказке гномы проникают в дом главного героя Петрушки и хозяйничают в его отсутствие, что является нарушением его права распоряжаться своим жилищем.
5. В сказке "Мороз Иванович" нарушено право на отдых и досуг. Обоснование: в сказке главный герой Мороз Иванович вынужден постоянно выполнять работу и удовлетворять потребности людей в холоде и снеге, что препятствует ему наслаждаться отдыхом и досугом.
6. В сказке "Золушка" нарушено право работающего на справедливое вознаграждение. Обоснование: в сказке Золушка выполняет огромное количество работы без должного вознаграждения, что нарушает ее право на справедливую оплату труда.
Это подробные и обоснованные ответы на заданный вопрос, которые объясняют, какое право нарушено в каждой из предложенных сказок.
Смысл высказывания заключается в том, что общество разделено на две противоположные социальные группы - богатые и бедные. Эти группы различаются по своим возможностям и статусу в обществе. Богатые имеют высокий уровень доходов, доступ к лучшему образованию, комфортным условиям жизни и широкий круг связей, в то время как бедные ограничены в доступе к ресурсам и возможностям для обеспечения своих нужд и развития.
С этого высказывания можно объяснить смысл с помощью ряда обществознанных терминов:
1. Социальное неравенство: высказывание подчеркивает проблему социального неравенства, которое разделяет общество на богатых и бедных. Богатые и бедные живут разными жизнями, имеют разные возможности и ресурсы.
2. Социальный стратификация: это понятие объясняет появление разных социальных слоев в обществе на основе доходов, образования, статуса и других факторов. В данном случае, богатые и бедные могут расцениваться как разные социальные слои, с разным положением и возможностями.
3. Культурный и социальный шок: сравнение двух наций, которые живут по-разному, выделяет также различия в их культуре и социальной жизни. Это может вызывать чувство непонимания и даже шока при взаимодействии двух разных обществ.
4. Социальная мобильность: в высказывании не указывается возможность передвижения от одной социальной группы к другой. Кроме того, отдельные представители бедных наций могут стать богатыми, и наоборот. Таким образом, концепция социальной мобильности может быть использована для понимания возможностей изменения социального статуса.
5. Социальные протесты: незнание и нежелание понимать другую нацию или социальную группу может привести к возникновению различных социальных конфликтов и протестов. Различия между богатыми и бедными могут привести к социальному недовольству, активизации и несогласию.
В итоге, высказывание подчеркивает проблему социального неравенства и разделения общества на две нации – богатых и бедных, а также описывает непонимание и различия в их жизненных условиях, ценностях и возможностях. Это может стать отправной точкой для изучения социальной структуры, процессов стратификации и динамики общества.