Растения нижних ярусов привыкли быть в тени и могут не выдержать интенсивного света. однако если подлесок силен уже (лес с проплешинами) , то он сможет восстановить лес. в конце концов так и получается, когда умирают большие деревья. например елки пока маленькие - тенелюбивые, а когда вырастают становятся светолюбивыми и заполняют собой верхние ярусы.ярусному расположению растений в сообществе наиболее полно используются природные условия (свет, тепло, почва) . от принадлежности к определённому ярусу зависит качество жизни, так как экологические условия на разных ярусах неодинаковы. в лесах ярусы образованы растениями отдельных жизненных форм (по серебрякову) , выделяют следующие ярусы: ярус a — древостой (ярус деревьев) ; ярус b — подлесок (ярус кустарников) ; ярус c — травяной (ярус травянистых растений) ; ярус d — мохово-лишайниковый ярус. одним из важных показателей яруса деревьев является степень сомкнутости крон. степень сомкнутости крон — это отношение площади, занятой кронами, к общей площади описываемого участка. данный показатель оценивается визуально, выражается в десятых долях единицы (или в процентах) .
«Свобода - это роскошь, которую не каждый может себе позволить.» Это высказывание принадлежит Отто фон Бисмарку – отцу объединенной Германии.
И с ним трудно не согласиться. Особенно в современном мире, в новой волны «отката демократизации» (по С. Хантингтону), когда недемократических режимов в мире становится все больше и больше, а режимы все чаще забывают про права человека и необходимость их соблюдать, свобода, действительно, доступна не многим жителям планеты. Все чаще люди чувствуют себя несвободными, особенно в политическом плане. И даже аполитичный человек в обыденной жизни чувствует несвободу и давление режима. Бисмарк был прав – свобода есть то, что доступно не каждому.
Причем свободу можно понимать необязательно в политическом смысле. Внутреннюю свободу ощутить еще сложнее, это недоступно еще большему количеству людей. Возможно, только монгол, пасущий табун лошадей, может сказать, что он внутренне совершенно свободен в пространстве бескрайней степи, но мы, люди в мегаполисах, сказать так не можем, потому что стресс наших будней постоянно давит на нас и мы внутренне не свободны.
И одной из целей жизни современного человека является достижение свободы и внутренней, и внешней, потому что одно без другого невозможно.
«Свобода - это роскошь, которую не каждый может себе позволить.» Это высказывание принадлежит Отто фон Бисмарку – отцу объединенной Германии.
И с ним трудно не согласиться. Особенно в современном мире, в новой волны «отката демократизации» (по С. Хантингтону), когда недемократических режимов в мире становится все больше и больше, а режимы все чаще забывают про права человека и необходимость их соблюдать, свобода, действительно, доступна не многим жителям планеты. Все чаще люди чувствуют себя несвободными, особенно в политическом плане. И даже аполитичный человек в обыденной жизни чувствует несвободу и давление режима. Бисмарк был прав – свобода есть то, что доступно не каждому.
Причем свободу можно понимать необязательно в политическом смысле. Внутреннюю свободу ощутить еще сложнее, это недоступно еще большему количеству людей. Возможно, только монгол, пасущий табун лошадей, может сказать, что он внутренне совершенно свободен в пространстве бескрайней степи, но мы, люди в мегаполисах, сказать так не можем, потому что стресс наших будней постоянно давит на нас и мы внутренне не свободны.
И одной из целей жизни современного человека является достижение свободы и внутренней, и внешней, потому что одно без другого невозможно.