Итоговый тест по обществознанию 6 класс.
Вариант 2
1.К социальным потребностям относится:
1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле 4) Потребность в труде
2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. При к окружающей среде
3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Возрастной период Основная деятельность
А) Детство Б) Подростковый период В) Взрослость 1) Учеба 2) Игра 3) Труд
5. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. 1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды
3) Развитие личности 4) существование правил
6.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки. 4. Бобры строят плотину 5. Малыш собирает пирамиду 6. Постовой регулирует уличное движение
7. Мальчик играет в компьютерную игру. 8. Дети играют в футбол во дворе.
7. Установлению межличностных отношений препятствует:
1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость.
8. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1) отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели.
9. Укажите цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.
1) спор 2) ссора 3) драка 4) перебранка.
10. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля?
1) начального образования 2) основного общего образования
3) среднего общего образования 4) профессионального образования
11. Из перечисленного выпишите цифры, под которыми указаны малые социальные группы.
1) чуваши 2) музыкальный ансамбль «Домисолька» 3) отряд подростки 5) клуб любителей современных танцев 6) европейцы 7) семья 8) пенсионеры
12. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.
13. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) решение математической задачи Б) принятие закона В) посадка дерева
Г) создание модели конструктора Д) выступление певца на сцене
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1) игровая 2) учебная 3) трудовая
14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В Г. Потребности
15. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».
Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так считать – не сочтешь!
Лето – время безмятежного отдыха, веселья и ярких впечатлений. Однако оно может быть «ярким» и горячим в прямом смысле слова, если не придерживаться элементарных правил безопасности. Речь идет о лесных пожарах. Безолаберное и безответственное поведение отдыхающих на природе часто приводят к нежелательным и страшным последствиям. В целях безопасности разводить костер желательно подальше от засохших веток и деревьев, особенно в ветренную погоду. Оставляя место отдыха, надо убедиться, что огонь в костре погас. В случае необходимости залить его водой, так как горячие угольки тоже могут стать причиной пожара. Вполне уместно напомнить, что нельзя небрежно обращаться с заженной спичкой или непотушенным сигаретным окурком.
тушение лесного пожараПричины возгорания не всегда дело рук отдыхающих (часто сама природа преподносит нам неприятные сюрпризы). Но каждый из нас должен знать, как предотвратить бедствие, а уже в случае пожара постараться потушить его.
Если Вы обнаружили в лесу очаг возгорания, то в первую очередь надо максимально быстро, не впадая в панику и не теряя времени на размышления, начать тушить огонь. При этом используют все, что под рукой. Это могут быть зеленые ветки деревьев, одежда, плед. В целях безопасности желательно, выезжая на природу, брать с собой лопату. Засыпав огонь землей, а затем, сделав небольшой земляной бугорок вокруг зоны пожара, можно быстро и эффективно справиться с ним. Но что можно предпринять, если все Ваши попытки потушить пожар - безрезультатны? Несколько человек с легкостью могут справиться с небольшим пожаром. Но если все попытки ни к чему не привели, то лучше чтобы кто-то из вас отправился в близлежащий населенный пункт. Приостанавливать работы по тушению огня до того, как подоспеет не следует.
Очень важно своевременно связаться с лесничеством или работниками лесной охраны. Лесные пожарные снабжены необходимым оборудованием и техникой . Это предотвратит страшный ущер, который может нанести пожар.
Но есть еще один немаловажный вопрос: как правильно выйти из зоны бедствия? Если уже не в Ваших силах потушить огонь, то надо как можно быстро покинуть зону пожара. Не поддавайтесь страху, постарайтесь правильно соориентироваться на местности, чтобы не заблудиться в лесу. Идти надо против ветра по тропинке или дороге. Если вблизи есть река или озеро, то правильнее идти по берегу.
Иногда пожар перерастает в стихийное бедствие. В этом случае пожарная служба использует авиацию. Если огонь вплотную подходит к населенному пункту и угрожает жизни людей, то на пожарным приходят местные жители. Крайние меры – это немедленная эвакуация. Особые службы дают необходимую инструкцию о том, как быстро переправить население, личное имущество и скот в безопасную зону.
Ни в коем случае нельзя поддаваться панике ,и помните извечную истину утопающих, в первую очередь, дело рук самих утопающих».