В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
amirgrossman
amirgrossman
26.01.2022 22:11 •  Обществознание

Изучите 2 главу «Права и свободы человека и гражданина».
Заполните таблицу.
Права( гражданские,политические)/содержание прав/ номера статей Конституции

Показать ответ
Ответ:
кусака22
кусака22
18.11.2022 23:55

В первую очередь мы должны учитывать медиум, на котором творение становится доступно другим - своего рода, "среду обитания". Для художника это холст, фотография, файл с изображением... кто-то вот даже ниточками фотографически точные портреты вышивает. Для учёного, в первую очередь теоретика медиум - это не какой-нибудь хитрый прибор или вещество, как это рисуют в мультиках. Главный принцип науки - воспроизводимость проведённых экспериментов и полученных результатов. Таким образом, плод деятельности учёного - это в первую очередь статья в научном журнале или в открытом доступе. Причём чем выше градус науки (читай: математики), тем меньше остаётся возможности привести какие-то видимые иллюстрации. И если картину, хотя бы внешне, может воспринимать более-менее каждый, то для понимания статьи ценз поверхностного ознакомления гораздо выше.

По этой причине, в отличие от художника, современный учёный не может снабдить свою работу какими-то скрытыми смыслами, символами, из которых и состоит, в конечном счёте, произведение искусства. Если даже специалистам бывает сложно разобраться с работой по сходной тематике, то эта работа должна быть изложена максимально чётко и ясно, в общепризнанных терминах.

Но вот тут-то и начинается самое интересное - начинаются сходства. Пусть картина действует в первую очередь на чувства, она, как и статья, должна быть понимаемой. Не обязательно всеми, пусть лишь целевой аудиторией, даже если эта аудитория состоит из полутора друзей по андерграунду - но понимаемой. То есть, "язык" картины, в конечном итоге, должен быть доступен, как и терминология научной статьи.

Для произведения надлежащего эффекта, картина должна обладать композицией - но это верно и для статей. Как расположить материал в статье, на что обратить внимание, какие выкладки и выводы опустить, потому что они понятны аудитории, а какой материал включить, потому что он аудитории обычно неизвестен - с этим приходится сталкиваться постоянно. Элегантность - это слово далеко не чуждо науке, и многие заслуженные учёные отмечают, что простота, красота и истина обычно идут рука об руку.

Последнее сравнение относится, скорее, к наиболее абстрактной части науки - теорфизике и математике. Дело в том, что, чем меньше наука завязана на реальном мире - там, где физика заходит за границы чёрных дыр и под планковский радиус, а уж для математики и того раньше - тем больше возникает свободы для творчества. Творчество заключается в выборе аксиом и подоходов, применяемых для развития теории. И тем не менее, оно должно согласовываться с наблюдениями и полученными ранее результатами. И вот тут мне невольно хочется провести аналогию даже не просто с искусстовом, а именно с голландской живописью.

В чём особенность живописи Рембрандта, чем он уникален по сравнению с современниками. Дело в том, что в голландская живопись того времени стремилась к гиперреализму - работая кистью в один волосок, художник воспроизводил каждую ворсинку на ковре, все отражения и преломления сложного золотого украшения в ещё более сложном стеклянном сосуде... И тут приходит Рембрандт, и пишет глаз человека тремя мазками. Изображает волосы, процарапывая тёмный слой обратной стороной кисти и отркрывая наложенный ранее светлый. Рисует одежду, кладя столько краски, что получается рельеф. Представляете, какие споры он вёл с другими художниками об оправданности своей техники.

И мне вспоминается спор, что я вел как-то раз со своим другом и коллегой, соотечественником Рембрандта. Спор шёл о том, что - в том обобщённом случае, над которым мы тогда работали - принимать за так называемые гладкие функции. Брам - так зовут коллегу - считал, что это надо определять по уже существующим объектам, для которых уже придуман друой я - что это это определение вообще можно высасывать из пальца, и теорию подгонять под уже сделанный выбор. Мы тогда чуть не подрались. Но, хоть спор наш шёл об очень абстрактной области науки, наши аргументы не носили научного характера - они были исключительно эстетическими. В конечном счёте, у нас с ним просто оказались разные стили работы. Точно так же, как каждому художнику желательно выработать свой стиль.

Этот стиль - стиль художника - может быть любой: от гиперреализма и подражания классикам - до дадаизма и квадрата Малевича. Но точно так же различаются стили в математике - от метаматематики, теории доказательств - и вплоть до вполне прикладных дисциплин, имеющих непосредственное отоношение к скорости и точности вычислений физических процессов в инженерных задачах. Каждый сам выбирает подходы и инструменты, существют порой если не непримиримые противоречия, то по крайней мере серьёзные непонимания между людьми, развивающими разные направления - точно так же, как в разных стилях искусства.

И вот на этом, глубинном уровне, разница между художником и учёным стирается, подобно тому, как стирается разница между дельфином, газелью и инфузорией - ведь все они, в конечном счёте, эукариоты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LOLO223
LOLO223
21.12.2021 13:30

К личным правам человека (с момента рождения) относят:

1. право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ),

2. на достоинство личности (ст. 21 Конституции РФ) – защита насилия, пыток, от жестокого, унижающего достоинство обращения, запрет на проведение экспериментов без согласия,

3. право на свободу личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ) – незаконные аресты, ограничение свободы, причинения вреда человеку,

4. запрет рабства,

5. право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну – никто не имеет права вмешиваться в вашу личную жизнь, выносить сор из избы, раскрывать любые личные тайны – болезни, личные склонности, симпатии, антипатии, нельзя собирать, использовать, хранить и распространять данные о частной жизни любого человека (ст. 23, 24 Конституции РФ),

6. защиту чести и доброго имени – в том числе в суде (ст. 23 Конституции РФ),

7. право на тайну переписки, телефонных переговров, любых сообщений, включая электронные – доступ к ним возможен только по решению суда (ст. 23 Конституции РФ),

8. право на неприкосновенность жилища – в него не может входить никто помимо тех, кто допущен туда по воле хозяина, на проникновение в него или на его осмотр или обыск нужно решение суда, либо чрезвычайно веские основания: пожар, совершение в нем преступления и т.д. (ст. 25 Конституции РФ),

9. свобода выбора мест пребывания, житествельтва, свобода передвижения в пределах страны и мира с некоторыми органичениями, установленными законом (ст. 27 Конституции РФ),

10. свобода совести, вероисповедания, право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свобода религиозных убеждений, их исповедования и респространения – свобода совести подразумевает право человка иметь ЛЮБЫЕ убеждения (т.е. моральные, этические воззрения) и не нести ответственности за них: любить или не любить русских, негров, котов, верить или не верить в демократию и теорию большого взрыва (ст. 28 Конституции РФ),

11. свобода слова и мысли - ограничивается здравым смыслом, убеждениями и законодательным запретом пропаганды какого-либо превосходства, возбуждения национальной, расовой, религиозной вражды. Находится в тесной взаимосвязи со свободой совести, которая шире и фундаментальнее. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений или отказу от них. (ст. 29 Конституции РФ),

12. свобода выбора национальности и языка общения – каждый волен самостоятельно идентифицировать себя и общаться на том языке, на каком пожелает (ст. 26 Констуции РФ),

13. запрет принудительного труда (ст. 37 Констуции РФ),

14. право на равную защиту закона,

15. право на правосудие вместе с принципами презумпции невиновности и невозможности повторного наказания за одно и то же преступление (ст. 47, 49, 50 Конституции РФ) и другие.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота