Известный американский ученый У. Ростоу полагал, что цивилизации в своем развитии проходят определенные этапы «роста». К таким этапам он относил: период формирования «традиционного общества», «переходное общество», «стадию сдвига», «индустриальное общество» и, наконец, «общество высокого массового потребления». Таким образом, цивилизация представляет собой единую эволюцию в развитии человечества.
1. Объясните сущность теоретических воззрений У. Ростоу, выразив ее графически.
2. Какие особенности современной цивилизации вы могли бы выделить?
3. Выскажите свое собственное суждение на концепцию стадиального развития цивилизации.
№1. К элементам духовной сферы общества относятся:
2) мораль, искусство
№2. К проявлениям глобальных экологических проблем относится:
2) озоновые дыры
№3. Примером, иллюстрирующим роль средств массовой информации в обществе, является деятельность:
1) газеты «Комсомольская правда»
№4. Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням и быстро растущих пород домашней птицы отражает функцию науки:
2) производственную
№5. Какое суждение является верным?
А. Забастовка шахтеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общественной жизни.
Б. Принятие парламентом закона о минимальном размере заработной платы в стране отражает взаимосвязь социальной и духовной сфер общественной жизни.
1) Верно только А
№6. Одним из признаков научного познания является доказательность – это:
4) признанием большинства
№7. Для человека и животного общей является к:
2) поведенческой активности
№8. Личность – это:
4) субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, которые придают ему характер социальной индивидуальности
№9. Вывод «Медь обладает электропроводностью» это результат:
2) научного эксперимента
№10. Какое суждение является верным?
А.Особенностью социального познания является то, что исследователь включен в изучаемый процесс, является его частицей.
Б. Совпадение субъекта и объекта познания исключает возможность возникновения субъективных оценок.
4) оба суждения неверны
№11. Верны ли суждения об общественном прогрессе?
А. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.
Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость.
1) Верно только А
№12. Игра, учение, труд выступают в качестве
2) видов деятельности