«Известный английский философ Арнольд Тойнби (1889 — 1975) выделил 6 типов цивилизаций, которые когда-либо существовали на земном шаре. К ним он относил первичные — то есть те, которые быстро возникали и быстро погибали, не достигнув высокого уровня развития. Любое вмешательство приводило к их закату. Те, кто оказывался сильнее, умея при к жизни в любых условиях, образовали «вторичные» цивилизации. Из последних вырастали «третичные» на основе объединения их религиозных воззрений. Религия и церковь объединяет людей, она поддерживает их существование, в противном случае цивилизация неизбежно погибнет». Прогресс человечества — в духовном совершенствовании, эволюции от примитивных верований через универсальные религии к единой религии будущего. Выход из противоречий и конфликтов — в духовном обновлении. Движущей силой круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций выступает «творческая элита», которая увлекает за собой инертное большинство.
1. К какому виду цивилизаций, по мнению автора, можно отнести исламскую или христианскую цивилизацию? Почему?
2. Согласны ли вы с позицией автора? Что, на ваш взгляд, звучит весьма убедительно?
3. Какие тенденции в развитии общества подмечены автором? Как вы относитесь к идее о необходимости создания единой высшей религии и вселенского государства, которые будут предотвратить гибель цивилизаций?
Отношения межличностные — объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, «задает» определенный характер межличностных взаимосвязей, прежде всего, в рамках совместной деятельности. Межличностные отношения, с одной стороны, определяют психологические особенности, степень интенсивности и «знаковую» направленность целого комплекса аттитюдов, диспозиций, ценностных ориентаций, социальных стереотипов, нормативных предписаний, которые реализуются в условиях прямого контактного и опосредствованного взаимодействия людей, а с другой — выступают в качестве той стимульной определяюще-отправной платформы, которая и формирует именно этот, а не какой-то иной характер и выраженность этих социально-психологических феноменов, эффектов межличностного восприятия и личностных диспозиций в конкретной группе и при этом в конкретных условиях совместной деятельности и общения. Другими словами, однозначно продемонстрировано (это четко показано в бесчисленных экспериментальных исследованиях), что психологическая специфика межличностных отношений в любой человеческой общности выступает в качестве своеобразного последствия и функции таких показателей, как содержание, задачи и цели совместной деятельности и уровень социально-психологического развития данного сообщества. В то же время особенности межличностных отношений одновременно являются решающим фактором, обусловливающим формирование и развитие как неповторимости социально-психологического климата в группе, так и траектории становления основных социально-психологических феноменов, характеризующих взаимодействия и взаимовлияния в ней (ценностно-ориентационное единство, действенная групповая эмоциональная идентификация, атрибуция ответственности за успехи и неудачи, референтность, самоопределение личности в группе, мотивационное ядро выбора и т. д.).Межличностные отношения
Типы отношений
Агамия · Моногамия · Полигамия ·Брак · Гражданское партнёрство ·Вдовство · Дружба (Броманс) ·Сожительство · Значимый другой ·Полиамория · Поливерность ·Родство · Семья ·Отношения для сексаСобытия
Ухаживание · Флирт · Свидание ·Предложение Свадьба · Развод ·Супружеская измена ·Расставание ·Чувства и эмоции
Близкая связь · Влечение ·Комперсия · Влюблённость ·Любовь (эрос, филия, сторге, агапэ) ·Привязанность · Ревность ·Платоническая любовь ·Романтическая любовь · Страсть ·УвлечениеНасилие в отношениях
В семье · Над взрослыми ·Над детьми · Подростковое насилиеШаблон: Просмотр • Обсуждение • ПравитьМежли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.
Объяснение:
1. пьяные школьники гуляют в парке,
Вася пошёл в магазин, взял колу, но не заплатил
Маша сломала парту в школе, потому что её нелюбимая учителница поставила ей двойку за контру
2. Дее бность — это распоряжаться своими правами и нести обязанности.
Физ лицо получает частичную дее в 14 лет, полностью дее признаётся в 18 лет.
получить полную дее возможно с 16-ти лет, если заключить брак с согласия родителей, либо путём эмансипации
3.
Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение правонарушения.
Один из принципов юр ответственности - принцип законности, то есть ответственность назначается лишь за деяния, прямо запрещенные правовыми нормами.
одна из целей юр ответственности -- восстановление соц справедливости, то есть правонарушитель должен нести наказание, а жертва получить возмещение.
4.
Право бность физ лица или или юр лица обладать правами и обязанностями
физ лицо признаётся право с момента рождения и теряет право со смертью.
основными группами субъектов право являются индивиды(физ лица) и организации ( юр лица)
5.
Право как один из социальных регуляторов представляет собой совокупность норм (правил) поведения в обществе, принимаемых в целях обеспечения социальной стабильности, безопасности и оказывающих воздействие на общественные отношения.
Есть общесоциальные функции права, посредством которых право выражается в качестве социальных регуляторов отношений в различных сферах жизни. Одна из общ соц функций -- воспитательная функция, её главной задачей является воспитание высокого правосознания, формирование стимулов правомерного поведения у граждан.