В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Graffiti1337
Graffiti1337
31.07.2021 00:24 •  Обществознание

Известный социолог м. вебер считал, что исследователь-обществовед, как и преподаватель, должен быть беспристрастным в поисках и раскрытии научной истины: "когда в народном собрании говорят о демократии, то из своей личной позиции не делают никакой слова, которые при этом употребляются, выступают в этом случае не как средство научного анализа, а как средство политически завербовать других. напротив, на лекции или аудитории было бы преступлением пользоваться словами подобным образом. здесь следует, если, например, речь идет о демократии, представить ее различные формы, проанализировать, как они функционируют, установить, какие отдельные последствия жизненных отношений имеет та или иная из и стремиться, насколько это удастся, к тому, чтобы слушатель был в состояние найти пункт, исходя из которого он мог бы занять позицию в соответствии со своими высшими идеалами. но настоящий учитель остережется навязывать слушателю с кафедры какую-либо позицию, будь то откровенно или путем внушения ".разделяете ли вы высказанную точку зрения? свою позицию обоснуйте.

Показать ответ
Ответ:
nastponomarenk
nastponomarenk
27.11.2022 06:37
Рыночная экономика по Адаму Смиту (18 век) это капиталистическая экономика стадии свободной конкуренции. Эта стадия закончилась давным давно в капиталистическом мире и сейчас уже больше 100 лет капиталистический мир находится в стадии монополистического капитализма. Законы "свободного рынка" сейчас неактуальны уже как более 100 лет.  
Командная экономика, это какая? в Которой управление проивзодится преисущетсвенно централизовано? Бывает такое. Например, было в СССР периода Хрущева и Брежнева (При Сталине и Ленине такого не было, может для кого-то это будет открытием). 

1) су­ще­ству­ет то­вар­ный де­фи­цит. Хочется ответить, что этот пункт верный, однако в учебниках так не принято. А вообще дефицит есть и там и там, вопреки расхожему мнению.

3) ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ет го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность - это тоже сейчас относится и к рыночной и к командной экономике. Но это опять же не по учебнику. По Адаму Смиту считается, что в рыночной экономике преобладает частная собственность. 

4) труд яв­ля­ет­ся то­ва­ром - один из ключевых моментов. В рыночной экономике (читай при капитализме) труд от человека отчуждается как товар и перепродается другому человеку, а у того в свою очередь другой капиталист отчуждает его труд и перепродает другому трудящемуся. Так трудящиеся остаются при своих, а капиталист, занимаясь только отчуждением труда получает нетрудовые доходы, эксплуатируя рабочих. Капиталистов сотни или тысячи, а трудящихся милиионы. 
При Коммунизме (а именно коммунистическую эконоику в вопросе понимают под "командной", хотя это глупость) труд от человека не отчуждается. Результат труда не перепродается с наценкой, а является общественным достоянием и просто перераспределяется без какого-либо частного присвоения. 

2) уста­нав­ли­ва­ют­ся хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции --- это и есть верный ответ. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
nadezhda980
nadezhda980
19.04.2023 15:38
Я думаю, что этот ответ будет считаться 
«Нет ничего проще,— скажет читатель.— Когда он «работает» ложкой, то ест, а когда играет,— только воображает, что ест». Верно. Игра — это воображение. Суть ее в том и состоит, что она понарошку. А значит, в игре не вырабатывается тот полезный продукт, который производится в труде: играть в няню — значит нянчить куклу, а не живого малыша; 3-летний пожарник тушит воображаемый, а не реальный пожар. И еще это значит, что не обязательно использовать в игре настоящие, «взрослые» предметы. Ведь кормить куклу можно и палочкой, а за манную кашу тут сойдет тарелочка с песком. В конце концов так даже удобнее: кукле все равно, зато палочка и песок всегда под рукой.
Конечно, ребенок чувствует, понимает, что палочка — это не то, что ложка, а из игрушечного ружья не выстрелишь по-настоящему. Настоящее ружье, конечно, лучше. Но зато какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Самолеты и корабли, машины и космические ракеты — кажется, весь мир перед ним. И не где-то там, в неопределенной дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлеченно творить, действовать. Плыви по океану, лети в космос, лечи людей и животных — вот что дает малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный и обобщенный мир.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота