выражение, подчеркивающее неразрывную связь культурной деятельности с природой, которая в этом единстве является “первой”, а собственно культура определяется через слово “природа” (хоть и вторая). Во взаимодействии с миром человек использует две основные формы деятельности. Первая — непосредственное потребление человеком природных ресурсов биологическим, естественным образом. Вторая — главная форма — преобразование (первой) природы, создание того, что отсутствует в ней в готовом виде — т. н. артефактов. Они призваны обеспечивать как биологические потребности (на более высоком уровне и в дополнение к первой форме), так и потребности внеприродные — социальные. Результатом этого является “очеловечивание” природы, создание нового мира, несущего печать человеческой деятельности (в отличие от мира “девственной” природы). В этот новый человеческий мир — В. п. — входят не только предметы и результаты труда, но и материальные основания общественных отношений, совмес тная деятельность по преобразованию не только “первой” (ее остается все меньше и меньше), но и “второй” природы, а также изменения и самого человека, вплоть до телесных проявлений. Иногда этот термин просто отождествляют с понятием “культура”, которую воспринимают как то, что “отвоевано” трудом и духом человека у собственно природы как “натуры”.
Мораль – это специфический регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.
Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.
Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.
В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания…
Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.
выражение, подчеркивающее неразрывную связь культурной деятельности с природой, которая в этом единстве является “первой”, а собственно культура определяется через слово “природа” (хоть и вторая). Во взаимодействии с миром человек использует две основные формы деятельности. Первая — непосредственное потребление человеком природных ресурсов биологическим, естественным образом. Вторая — главная форма — преобразование (первой) природы, создание того, что отсутствует в ней в готовом виде — т. н. артефактов. Они призваны обеспечивать как биологические потребности (на более высоком уровне и в дополнение к первой форме), так и потребности внеприродные — социальные. Результатом этого является “очеловечивание” природы, создание нового мира, несущего печать человеческой деятельности (в отличие от мира “девственной” природы). В этот новый человеческий мир — В. п. — входят не только предметы и результаты труда, но и материальные основания общественных отношений, совмес тная деятельность по преобразованию не только “первой” (ее остается все меньше и меньше), но и “второй” природы, а также изменения и самого человека, вплоть до телесных проявлений. Иногда этот термин просто отождествляют с понятием “культура”, которую воспринимают как то, что “отвоевано” трудом и духом человека у собственно природы как “натуры”.
Объяснение:
надеюсь правильно понял вопрос
Мораль – это специфический регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.
Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.
Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.
В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания…
Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.