к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
2) Занятие спортом 4) школьный урок
5. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
7. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с
этим понятием.
1. Школа 2. Транспорт. 3. Урок 4. Знания 5. Умения
9. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы.
3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки.
4. Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания.
10. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
ответ:
ноги и руки алексей потерял 15 лет назад в сургуте, куда приехал работать на стройке.
- сказать честно, в той, прошлой жизни меня интересовали только три вещи: работа, семья и бабы, - алексей откровенен. - потом только бабы, а потом только алкоголь. семья
в погоне за водкой он дошел до воровства. по наводке барыг пошел снимать с крыши телевизионную антенну. за нее пообещали бутылку.
- на крыше пятиэтажки за кражей меня застал хозяин антенны, - рассказывает костюченко. - это оказался чеченец саид-альви детхаджиев. он тогда был чемпионом саратовской области по карате. меня к себе домой, было три часа ночи, встала его жена. и несколько часов подряд делал внушение, что так жить нельзя. не бил, нет - это меня и поразило больше всего. а потом отпустил.
фото: юрий снегирев
переживший клиническую смерть мужчина потерял сон и перестал стареть
после этого он и рванул в сургут. но пить не бросил. а 13 лет спустя вернулся в саратовскую область, разыскал детхаджиева.
- за это время саид стал 11-кратным чемпионом мира по 7 боевых единоборств, рекордсменом книги гиннесса, - говорит алексей. - а я потерял руки и ноги, стал инвалидом.
в ту ночь, когда упал пьяный в снег, он и вовсе бы замерз до смерти, если бы не нашли прохожие. "скорая", больница,
ноги пришлось отрезать практически по самый пах. на правой руке кисти он лишился полностью, на левой удалось сохранить ладонь, но не пальцы. в больнице после операций провел 9 месяцев.
- а потом из больницы я сбежал и угнал коляску. просто выкатился за территорию и ехал, куда глаза глядят, - вспоминает алексей. - начался дождь. заехал под жилого дома. там и прожил две недели. какие-то люди приносили еду. у человека советской закалки сострадание какое? прийти с бутылкой и поговорить. однажды подошла женщина немолодая: "ну что? не сдох еще? чего тебе надо? поесть-попить? " женщину звали антонина. снова она приехала через несколько дней. на своей "ниве", и не одна, а с , чтобы отвезти алексея в реабилитационный центр.
- я не хотел ехать. но она наняла таджика-грузчика, он просто запихнул меня на заднее сиденье "нивы". а следом и коляску погрузили, - рассказывает он.
объяснение:
объяснение:
вывод корчака, что воспитание—это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата.
у корчака дети воспитывали детей. пока ребенок находился в интернате, все его поступки и дела оценивали сверстники. дети избирали свой детский сейм, свой детский суд, выпускали свою газету. ребенок постоянно чувствовал, как относятся к нему товарищи—любят или не любят. дети проводили плебисцит. после тайного голосования ребенок видел, сколько раз он подрался или поссорился, сколько жалоб поступило на него в суд. "здесь все станет ясно, как дважды два, когда сами дети вынесут приговор своему сверстнику: 84 минуса, только пять плюсов и одиннадцать нулей. вот и все, чего ты заслуживаешь. так к тебе относятся товарищи. они тебя не любят и не хотят. ты спросишь: "почему? " тебе ответят: "прими к сведению, что тебя не любят, потому что ты плохой человек, у тебя много недостатков. хочешь исправиться? ! мы тебе. хочешь — я, а хочешь — твои товарищи".
детский суд, действовавший в интернатах корчака, был судом без наказаний. кодекс детского товарищеского суда гласил: "если кто-то совершил проступок, то лучше всего провинившегося простить. если он и виноват, то по незнанию, а когда узнает, почему виноват, то не повторит подобного. а если повторит, то потому, что сразу исправиться трудно. если его кто-то уговорил совершить проступок, то в следующий раз он уже не станет такие уговоры слушать. лучше его простить".
корчак был убежден: если ребенок сделает что-то плохое, то лучше всего его простить и ждать, пока он исправится. суд должен защищать слабых и добрых, чтобы им не грозили сильные и злые. суд должен защищать добросовестных и трудолюбивых, чтобы им не мешали бесчестные и ленивые. суд должен поддерживать порядок, потому что беспорядок мешает жить всем добрым детям. если бы в нашей стране были такие суды и для
в книге "занимательная педагогика" я. корчак обратил внимание на некоторые педагогические противоречия. ну не парадокс ли то, что воспитатель, дабы ребенку исправиться, только надоедает и вредит ему своими поучениями, а желаемых результатов добивается, когда относится к нему как к взрослому, не подавляет его внутреннюю свободу? разве в этом нет абсолютной правды?
это непедагогичное отношение к ребенку оказывалось самым педагогичным, поскольку давало ему свободно проявить свой характер, а воспитателю — познать ребенка. познание — путь к воспитанию. большинство воспитателей не знает познавательного отношения к детям. а корчак знал, что только в рамках такого отношения возможно осуществить воспитание личности.
у каждого поколения должен быть свой путь, свои поиски — своя судьба. движущей силой воспитания личности является цель жизни. корчак связывал личность с даром сострадания, со способностью слышать и понимать человеческие боли. воспитание личности в большой степени зависит от способностей ребенка и от интуиции воспитателя. как бы там ни было, бесспорно одно: чтобы воспитать личность, надо и самому быть личностью. воспитатель может дать ребенку и пользу и вред — это зависит от самого воспитателя. воспитатель может быть прекрасным специалистом, но человеком безнравственным. дав хорошие знания по своему предмету, он нанесет огромный вред на духовном уровне. истинный воспитатель, заботясь о воспитании детей, воспитывает самого себя. корчак развивал эту мысль дальше — ребенок воспитывает воспитателя!
знание о ребенке не является суммой его поступков. в этом состоит относительность любой воспитательной системы. индивидуальное воспитание подчиняется собственной логике. корчак считал, что такой системы, которая распространяется абсолютно на всех, не существует. на систему опирается чаще всего порочное воспитание. корчак часто повторял слова ч.дарвина: "невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание". эта цитата ему не обращать внимания на обилие критиков-схоластов. он не хотел, чтобы воспитание смещалось в сторону утилитаризма, когда от воспитателя требовали познать, чтобы направлять. этот вариант опеки ведет в тупик. утилитарное воспитание, как правило, готовит угрюмых, исполнительных чиновников, формирует общество самоуверенных тупиц. тоталитарное воспитание ведет к потере личной инициативы и фантазии, к отсутствию всякого мышления. низкий уровень культуры, умственная отсталость и неразвитость—типичный результат такого воспитания.
в корчаке соединились проницательный врач-педиатр, писатель, умелый педагог и крупный общественный деятель. один из лучших критиков предвоенной польши в заметках о творчестве корчака написал: "воспитание может сыграть ту же роль, что и революция".