К какой сфере общества относятся следующие проблемы: (10 класс) 1)коррупция
2)демографический кризис
3)Бедность или обнищание населения
4)Высокий уровень детских суицидов
5)Высокий уровень разводов
6)Неравномерное распределение бюджета
7)Падение уровня образования
8)Массовая миграция населения
9)Ограничение прав граждан, подавление свободы слова, передвижения Нужно выбрать из четырех и соотнести: Экономическая сфера общества 1
Социальная сфера общества 2
Политическая сфера общества 3
Духовная сфера общества 4
за !
1. переход от «присваивающей» экономики к «производящей», выразившийся в трех крупных разделениях труда(выделение скотоводства и земледелия, занятие ремеслом, появление купцов как особого слоя людей, профессионально занятых в сфере обмена товаров);
2. создание (в результате повышения производительности труда) относительно избыточного продукта, что активизировало самостоятельность индивида, привело к изменению в организации семейной и общественной жизни. Производство продукта для обмена, которое обусловило разрыв между трудом и собственностью и появление частной собственности на орудия и продукты труда;
3. социально-классовое расслоение членов общества, вызванное накоплением собственности у отдельных лиц. Этому процессу общество, основанное на равенстве его членов, длительное время безуспешно сопротивлялось, порицая большое состояние и одобряя перераспределение накопленных богатств. Однако экономика достигла такого уровня, что прежнее уравнительное производство и распределение стали невозможны.
В связи с усложнением общественного производства и воспроизводства самого человека созрела потребность по-новому организовать общество и обеспечить управление социальными процессами. Этому и достижение определенного уровня благосостояния общества, которое позволяло содержать профессиональный специализированный аппарат управления. Симптоматично, что возникновению государства предшествовал переходный период военной демократии, сопровождающийся постоянными войнами, позволяющими властной верхушке быстро и легитимно обогатиться за счет разграбления других племен и укрепиться на определенной территории. Это возвышению вождя и ближайшего окружения. Вождь наделялся сверхъестественными качествами и потому часто выполнял жреческие функции. Его власть постепенно становилась наследственной, а подати на содержание дружины и ближайших превращались в налоги.
Перечисленные обстоятельства послужили основой формирования государства и государственной власти, главной задачей которой стало поддержание единства и устойчивости человеческого общества.
Вместе с тем вопрос о происхождении государства является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая наука дают все новые знания о причинах его происхождения. В различных теориях причинами возникновения государства выступают: в теологической — божественная сила; в договорной — сила разума, сознания; в психологической — факторы психики человека; в органической — биологические факторы; в материалистической — социально-экономические факторы; в теории насилия — военно-политические факторы и т. д.
Следует иметь в виду конкретно-историческую специфику и различный удельный вес влияния этих причин на формирование государств у отдельных народов, обусловливающих их типологические и иные особенности.
Теперь мы подытожили, что было бы, если законов не было. Теперь я думаю понятно, почему люди должны соблюдать закон. Закон нужно соблюдать, так как нарушением закона, мы порождаем себя на путь неверный, подвергаем опасности, а также можем, со временем, добиться того, что получим наказание со стороны тех, кто создал эти законы и следит за их исполнением. Идти против общества - идти против себя. Да и нарушение традиций (те же табу), является ничем иным как нарушение нравственности, а также неуважение предков. Если мы уважаем себя, предков, а также общественность, то нарушать закон - не будем. Вот почему нам нужно соблюдать закон.