Cвободные блага - это блага, которые предоставляются природой без приложения человеком усилий. Такие блага существуют в природе «свободно» в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (атмосферный воздух, солнечный свет, вода в открытых водоемах и т.д.)
Экономические блага - это блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности людей, т.е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Иначе говоря, по отношению к экономическим благам в той или иной степени существует проблема редкости, обусловливающая соответствующее поведение человека - выбор в условиях ограниченных ресурсов (кондиционированный воздух, электрическое освещение, водопроводная вода).
Итак, эти пословицы возникли в следствии развития рыночных отношений, и подкреплены многовековыми наблюдениями. Данные русские пословицы актуальны и сегодня. 1. "Хорошо дёшево не бывает" - пословица открыто говорит, что товар хорошего качества будет дороже подобных товаров более низкого сорта. Пословица как бы говорит, что чем выше цена у товара, тем выше его качество.
2. "Цена по товару, товар по цене". Речь идёт опять таки о соотношении "Цена-качество". Выше цена - выше качество товара, ниже цена - нидже качество товара. Недаром, синонимом прилагательного "некачественный" является слово "дешёвый".
3. "Дорожиться - товар залежится, продешевить - барышей не нажить". Данная пословица раскрывает тот случай, когда цена несоответствует качеству. Если товар необоснованно дорогой, то его никто не станет покупать. Все будут искать дешёвые аналоги. Если же товар высокого качества, но при этом его стоимость маленькая, то это приведёт к потере прибыли. Такой товар естественно купят, но полученной выручки не хватит, чтобы произвести (или купить) большее количество такого товара, что приведёт к невозможности его продажи и наращивания капитала.
Экономические блага - это блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности людей, т.е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Иначе говоря, по отношению к экономическим благам в той или иной степени существует проблема редкости, обусловливающая соответствующее поведение человека - выбор в условиях ограниченных ресурсов (кондиционированный воздух, электрическое освещение, водопроводная вода).
1. "Хорошо дёшево не бывает" - пословица открыто говорит, что товар хорошего качества будет дороже подобных товаров более низкого сорта. Пословица как бы говорит, что чем выше цена у товара, тем выше его качество.
2. "Цена по товару, товар по цене". Речь идёт опять таки о соотношении "Цена-качество". Выше цена - выше качество товара, ниже цена - нидже качество товара. Недаром, синонимом прилагательного "некачественный" является слово "дешёвый".
3. "Дорожиться - товар залежится, продешевить - барышей не нажить". Данная пословица раскрывает тот случай, когда цена несоответствует качеству. Если товар необоснованно дорогой, то его никто не станет покупать. Все будут искать дешёвые аналоги. Если же товар высокого качества, но при этом его стоимость маленькая, то это приведёт к потере прибыли. Такой товар естественно купят, но полученной выручки не хватит, чтобы произвести (или купить) большее количество такого товара, что приведёт к невозможности его продажи и наращивания капитала.