Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Братья Карамазовы" повествует о беседе Ивана Карамазова со своим братом Алёшей, который является монахом-послушником.
В этой беседе он говорит о том, что не готов принять такого Бога, который допускает детские слёзы в этом мире во имя так называемой "высшей гармонии".
Иван Карамазов произносит пронзительную речь о том, что любой ребенок, который сидя в углу бьет себя кулачком в грудь и обращается за к Богу, делает это настолько искренне, что ни один взрослый не на подобную чистоту.
И время воспитания ребенка, которое сопровождается постоянными нравоучениями о "высшей гармонии", глубоко ранит детскую чистую душу. Он называет богослужение ахинеей, стая на весы "познание добра и зла" и "слезы ребеночка к "боженьке".
По словам Ивана, познание истины ни коим образом не должно стоить ребенку слёз и несчастья. Он говорит о том, что спешит оградить себя от познания истины, потому как это бессмысленно, если может вызвать хоть одну слезинку у беззащитного "ребеночка". Таким образом Федор Михайлович Достоевский доносит до читателя мысль о том, что обидеть ребенка - самое низкое действие, на которое может быть взрослый человек.
Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Братья Карамазовы" повествует о беседе Ивана Карамазова со своим братом Алёшей, который является монахом-послушником.
В этой беседе он говорит о том, что не готов принять такого Бога, который допускает детские слёзы в этом мире во имя так называемой "высшей гармонии".
Иван Карамазов произносит пронзительную речь о том, что любой ребенок, который сидя в углу бьет себя кулачком в грудь и обращается за к Богу, делает это настолько искренне, что ни один взрослый не на подобную чистоту.
И время воспитания ребенка, которое сопровождается постоянными нравоучениями о "высшей гармонии", глубоко ранит детскую чистую душу. Он называет богослужение ахинеей, стая на весы "познание добра и зла" и "слезы ребеночка к "боженьке".
По словам Ивана, познание истины ни коим образом не должно стоить ребенку слёз и несчастья. Он говорит о том, что спешит оградить себя от познания истины, потому как это бессмысленно, если может вызвать хоть одну слезинку у беззащитного "ребеночка". Таким образом Федор Михайлович Достоевский доносит до читателя мысль о том, что обидеть ребенка - самое низкое действие, на которое может быть взрослый человек.