Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные архитектурные и другие памятники человеческой деятельности
2. Какое место в жизни общества занимает духовная культура?
В переводе с латинского культура означает «обрабатывать». Духовная культура — основа общественного бытия. К этой культуре обычно относят религию, политику, мораль, искусство. Для того чтобы человек духовно сформировался, усвоил духовные ценности, применяется система воспитания, образования. На мой взгляд, духовная культура занимает очень важное место в жизни общества, потому что она является средством хранения и передачи опыта, приобретенного человеком за все время его существования.
3. В чём заключается взаимосвязь науки и образования?
Наука тесно связана с образованием. Качество образования зависит от того, на каком уровне развития находится наука.
К примеру, в Средние века наука находилась под влиянием церкви. Значит, и образование было несколько однобоким, ученикам преподавались только те истины, которые не противоречили божественному учению.
Также качество науки зависит от образования. Если образование высокого качества, то есть возможность совершать новые научные открытия. У людей будет хороший потенциал, фундаментальные знания, которые по научному прогрессу.
4. Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?
Мораль опирается на силу общественного мнения, которое с одобрения или осуждения поступков регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы.
Для личностного отношения к морали существенно не только то, что от ее усвоения зависят склад личности и поведение человека, а следовательно, отношение к нему других людей в обществе, его положение среди них, но и то, что усвоение человеком морали, тип его моральности зависят от него самого, активности, от его жизненной позиции.
5. В чём состоит роль религии в современном обществе?
Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу).
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии объединению людей складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
Объяснение:1.Меньшая ответственность относительно взрослых. Существует возможность вести жизнь бездельника. Вы ещё не работаете официально, подработка не несёт в себе важных экономических функций, это лишь небольшой опыт первой работы и возможности заработать пару десятков тысяч за 3 месяца для покрытия своих потребностей. Подросток тратит больше времени на себя, потому что семьи у него ещё нет.
2.Гибкое мышление. У подростка не сформировался ещё этот опыт, которое любит демонстрировать старшее поколение. С ними всё сложнее, их сформированное мировоззрение в определённый период времени не даёт с прохождением временных рамок его изменять. Увы, не каждый день можно встретить, например, учителей математики и обществознания, с которыми можно обсудить политическую программу Навального, а также рэп-баттл Оксимирона и Гнойного. Зато, к сожалению, часто встречаются преподаватели, с трудом осиливавшие базовую программу работы за компьютером. Взрослым сложно меняться, после 30-40 лет их мировосприятие становиться фундаментальным, неизменчивым. Живя в информационном обществе, современным подросткам проще адаптироваться под новые идеи, новые условия жизни. Причём, деление на новаторов-молодёжь и консерваторов-старших было всегда, но, если раньше были ограничения в получении информации, то сейчас получать новые знания не составит никакого труда, всё зависит от желания самого человека. Как известно, в современном мире возраст не показатель образованности и опытности, поэтому смело этот факт можно отнести к плюсам подростков.
Отходчивость. Подростки ссорятся и мирятся, прощают по сто раз на дню, а взрослым любые перемирия даются трудно. Может быть, это и выглядит забавном, но такие дружелюбные отношению подростков, как мне кажется, ещё не испорчены тем самым «суровой человеческой действительностью», на которую более зрелые люди часто любят списывать свои социальные проблемы с общением и примирением с близкими людьми.
Теперь перейдём к минусам:
Мы всегда пытаемся всех учить. У подростков есть такая странная особенность, мы считаем, что мы всегда правы. Возможно, это вызвано из-за ещё детской наивности и идеализации мира.
Поиск кумиров. Большинство современных подростков хотят быть похожими на своих кумиров, теряя при этом свою индивидуальность. На мой взгляд, здесь не нужны никакие лидеры или кумиры, нужен объективный взгляд на себя, как каждый из нас себя представляет в идеальном будущем и стремиться к этому идеалу без подражанию другим.
Неустойчивая психика. Мы проявляем свои эмоции даже тогда, когда они вообще не нужны и будут крайне нежелательны. Это вызвано чисто биологическими особенностями взросления. Пубертатный период – штука сложная. Буду откровенен, даже мне очень сложно контролировать свои эмоции в какой-нибудь стрессовой ситуации (хотя, по жизни я очень спокойный человек, если меня не тревожить).
1. Что включает в себя сфера духовной культуры?
Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные архитектурные и другие памятники человеческой деятельности
2. Какое место в жизни общества занимает духовная культура?
В переводе с латинского культура означает «обрабатывать». Духовная культура — основа общественного бытия. К этой культуре обычно относят религию, политику, мораль, искусство. Для того чтобы человек духовно сформировался, усвоил духовные ценности, применяется система воспитания, образования. На мой взгляд, духовная культура занимает очень важное место в жизни общества, потому что она является средством хранения и передачи опыта, приобретенного человеком за все время его существования.
3. В чём заключается взаимосвязь науки и образования?
Наука тесно связана с образованием. Качество образования зависит от того, на каком уровне развития находится наука.
К примеру, в Средние века наука находилась под влиянием церкви. Значит, и образование было несколько однобоким, ученикам преподавались только те истины, которые не противоречили божественному учению.
Также качество науки зависит от образования. Если образование высокого качества, то есть возможность совершать новые научные открытия. У людей будет хороший потенциал, фундаментальные знания, которые по научному прогрессу.
4. Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?
Мораль опирается на силу общественного мнения, которое с одобрения или осуждения поступков регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы.
Для личностного отношения к морали существенно не только то, что от ее усвоения зависят склад личности и поведение человека, а следовательно, отношение к нему других людей в обществе, его положение среди них, но и то, что усвоение человеком морали, тип его моральности зависят от него самого, активности, от его жизненной позиции.
5. В чём состоит роль религии в современном обществе?
Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу).
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии объединению людей складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
Объяснение:
ц
ответ:вот разние
Объяснение:1.Меньшая ответственность относительно взрослых. Существует возможность вести жизнь бездельника. Вы ещё не работаете официально, подработка не несёт в себе важных экономических функций, это лишь небольшой опыт первой работы и возможности заработать пару десятков тысяч за 3 месяца для покрытия своих потребностей. Подросток тратит больше времени на себя, потому что семьи у него ещё нет.
2.Гибкое мышление. У подростка не сформировался ещё этот опыт, которое любит демонстрировать старшее поколение. С ними всё сложнее, их сформированное мировоззрение в определённый период времени не даёт с прохождением временных рамок его изменять. Увы, не каждый день можно встретить, например, учителей математики и обществознания, с которыми можно обсудить политическую программу Навального, а также рэп-баттл Оксимирона и Гнойного. Зато, к сожалению, часто встречаются преподаватели, с трудом осиливавшие базовую программу работы за компьютером. Взрослым сложно меняться, после 30-40 лет их мировосприятие становиться фундаментальным, неизменчивым. Живя в информационном обществе, современным подросткам проще адаптироваться под новые идеи, новые условия жизни. Причём, деление на новаторов-молодёжь и консерваторов-старших было всегда, но, если раньше были ограничения в получении информации, то сейчас получать новые знания не составит никакого труда, всё зависит от желания самого человека. Как известно, в современном мире возраст не показатель образованности и опытности, поэтому смело этот факт можно отнести к плюсам подростков.
Отходчивость. Подростки ссорятся и мирятся, прощают по сто раз на дню, а взрослым любые перемирия даются трудно. Может быть, это и выглядит забавном, но такие дружелюбные отношению подростков, как мне кажется, ещё не испорчены тем самым «суровой человеческой действительностью», на которую более зрелые люди часто любят списывать свои социальные проблемы с общением и примирением с близкими людьми.
Теперь перейдём к минусам:
Мы всегда пытаемся всех учить. У подростков есть такая странная особенность, мы считаем, что мы всегда правы. Возможно, это вызвано из-за ещё детской наивности и идеализации мира.
Поиск кумиров. Большинство современных подростков хотят быть похожими на своих кумиров, теряя при этом свою индивидуальность. На мой взгляд, здесь не нужны никакие лидеры или кумиры, нужен объективный взгляд на себя, как каждый из нас себя представляет в идеальном будущем и стремиться к этому идеалу без подражанию другим.
Неустойчивая психика. Мы проявляем свои эмоции даже тогда, когда они вообще не нужны и будут крайне нежелательны. Это вызвано чисто биологическими особенностями взросления. Пубертатный период – штука сложная. Буду откровенен, даже мне очень сложно контролировать свои эмоции в какой-нибудь стрессовой ситуации (хотя, по жизни я очень спокойный человек, если меня не тревожить).