Как известно, человек – существо биосоциальное. какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие – социальными – 2. а к продолжению рода б) умение защищаться от врагов в) умение находить пропитание и обустраивать жилье г) умение общаться при членораздельной речи д преобразовывать природную среду е заботиться о детях ж создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов. а б в г д е ж 1 1 1 2 2 1 2 2. верны ли следующие суждения о личности? а. личность возникает в результате биологического развития человека. б. огромное влияние на становление личности оказывает общество. 1. верно только а 2. верно только б 3. оба ответа верны 4. нет верного ответа 3. установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. понятия определения а) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чем думает б) сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми в) личность 3) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. а б в 3 1 2 4. из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность: а) победитель конкурса эрудитов; б) человек высокого роста; в) «душа» коллектива; г) имеет нос с горбинкой; д) готов прийти на в любую минуту. ответ: авд 5. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. " личность обладает личностью становится только признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. личность обладает к различной для успеха которой необходимо приобретать личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость." а) инстинкты б) деятельность в) человек г) умения и навыки д) сознание ответ: 1 2 3 4 д в б г 6. выбери правильный ответ. что из перечисленного не является отличительной чертой деятельности человека? 1. определение цели 2. осознанные действия 3. анализ результата 4. инстинкты 7. заполни схему, используя слова: 1. цель. 2. мотив. 3. результат. 4. средства. 5.действия. 1 2 3 4 5 запиши ответ в таблицу: 1 2 3 4 5 2 1 4 5 3 8. соотнесите виды деятельности и их характерные признаки. виды деятельности признаки 1)труд а) перенимание опыта жизни предыдущих поколений 2)общение б) извлечение полезных для человека веществ из природы 3)учение в) обязательное наличие партнера 4)игра г) осуществление реального действия воображаемыми средствами запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 1 2 3 4 б в а г 9.бобры перекрывает воду, создавая запруду. птицы без всяких навигационных приборов прокладывают воздушные маршруты. лошадь безошибочно отличает ядовитые травы от неядовитых. паук мастерит точное орудие лова. можно ли охарактеризовать все выше перечисленное как деятельность? ответ обоснуйте. ответ: нет, поведение животных целесообразно, но основано на инстинктах, а главный признак деятельности человека – целеполагание. 10. какое из ниже понятий объединяет, обобщает все остальные? личная встреча общение беседа телефонный разговор 11. верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? а. официальные межличностные отношения носят формальный характер. б. неофициальные межличностные отношения определяю
2 вопрос: 2
3 вопрос: а3 б1 в2
4 вопрос: авд
5 вопрос:двбг
6:4
10: общение