"На суде исследуется не только то, что добыто на предварительном следствии, но и как оно добыто" (А. Ф. Кони)
Все мы смотрим американские фильмы и достаточно часто в боевиках или детективах, можно увидеть, как полицейские при задержании преступника зачитывают ему права:
"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?"
Но не все знают почему они это делают. А ведь все началось в далеких 60-х когда в обществе США возросла озабоченность методами работы полиции. Многие признания "выбивались" из подозреваемых, тем самым за решетку могли попасть и совершенно невиновные люди. В это же время развернулась активная борьба за гражданские права различных слоев населения. Активизировались различные адвокатские коллегии, направленные на оказание юридической участникам судебных процессов.
На одном из таких процессов проходившим с 28 февраля по 1 марта 1966 года, ставшим прецедентом, разбиралось дело "Миранда против Аризоны". Оно рассматривалось Верховным Судом Соединённых Штатов Америки, который решил, что любые показания, как признательные, так и оправдательные могут быть использованы в суде только в том случае, если сторона обвинения может доказать, что подозреваемый перед допросом был информирован о праве на адвоката и о праве не свидетельствовать против себя. При этом в случае отказа подозреваемого от своих прав необходимо доказать его добровольность.
В Российской Федерации в соответствии со ст. 223.1. УПК РФ при привлечении лица в качестве подозреваемого оно должно быть письменно уведомлено об этом, причём в уведомлении должно содержаться описание конкретного преступления, в котором подозревается данное лицо. Кроме того, при вручении уведомления дознаватель обязан разъяснить подозреваемому его права, указанные в ст. 46 УПК РФ, которые включают право на адвоката и право отказа от показаний. Эти нормы в определённой степени можно считать аналогом «правила Миранды».
Это правило иллюстрирует принципы гуманности, законности процессуальных действий.
Похожие цитаты:
"Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему"
"В уголовном деле никто не осуждается в его отсутствии, а также никто отсутствующий не может обвинять через другого или быть обвинённым" (Юлий Павел)
Приморье – земля многонациональная.осетины: традиции застольяшироту кавказского застолья в приморье сохранила осетинская диаспора. содержание одного из самых дорогих праздников в какой-то степени определил боевой характер мужчин этой национальности. более 15 веков осетины празднуют день святого георгия победоносца, покровителя воинов и путешественников. приморские осетины также сохранили эту традицию. ежегодно в последней декаде ноября они собираются в одном из кафе приморской столицы. первый день посвящается чинному застолью, второй – обмену информацией, а также переговорам и планам. у приморских осетин свои национальные особенности застолий и собственные правила приличия. так, для осетина стол – святое место. за ним нельзя сквернословить, ругаться, злословить. не принято также упоминать собак, ослов или каких-либо других «грязных» животных. а если что-то такое вырвалось невзначай, нужно обязательно извиниться.татары: традиции чаепития ритуал чаепития – «чей эча» – настолько вошел в татарский быт, что без него невозможно представить ни одного праздника: свадьбы, сватовства, рождения ребенка. обычай пить чай неспешно, по всем правилам и никогда пустой – без трав, меда или молока, остался с татарами и башкирами до сих пор. сегодня у них три вида чаепития: как они полушутя объясняют несведущим, для утоления жажды, перекуса и дружеской беседы. последний – самый важный. в этом случае татарское и башкирское чаепитие больше, чем традиция. чай пьют крепким, горячим, нередко разбавляя молоком или сливками. приморские татары обязательно добавляют в чай дикоросы, как местные, так и те, что друзья-родственники привозят с далекой родины.азербайджанцы: в каждом доме – ковердом, где по коврам ходят с гордостью, а то и не ходят вообще, а просто любуются – наверняка азербайджанский. изменить эти обычаи не может ни модный сегодня хай-тек, ни ирония со стороны современной молодежи. у некоторых счастливчиков висят на стене или лежат на полу настоящие шедевры, сотканные родственниками лет сто назад. эксперты признают их произведениями искусства и даже небольшие коврики оценивают не дешевле $4-5 тыс.. пять лет назад, в 2010 году, ковроткачество азербайджанских мастеров было занесено в репрезентативный список нематериального наследия юнеско как факт бесценного художественного явления. теперь каждый год 16 ноября в азербайджане проводится праздник ковра, в рамках которого проходят постоянные художественные выставки и конкурсы, концерты и театрализованные представления. азербайджанские ковры представит приморская диаспора и на выставке, которая состоится в рамках третьего конгресса народов приморского края.удэгейцы: вера в духов природыудэге, один из коренных народов нашего края, до сих пор верит в то, что все живое в природе обладает душой. так возник культ хозяев природы, тесно связанный с промысловыми и почитанием таких животных, как медведь, тигр, выдра и др. большую роль в жизни удэгейцев играет шаманизм, вера в духов. считается, что шаман – посредник между духами и людьми, целитель и предсказатель. шаманский дар передается по наследству из поколения в поколение. каждый шаман имеет своих духов: покровителей и духов-, изображающихся в виде человечков, зверей, рыб, птиц и насекомых.
Объяснение:
"На суде исследуется не только то, что добыто на предварительном следствии, но и как оно добыто" (А. Ф. Кони)
Все мы смотрим американские фильмы и достаточно часто в боевиках или детективах, можно увидеть, как полицейские при задержании преступника зачитывают ему права:
"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?"
Но не все знают почему они это делают. А ведь все началось в далеких 60-х когда в обществе США возросла озабоченность методами работы полиции. Многие признания "выбивались" из подозреваемых, тем самым за решетку могли попасть и совершенно невиновные люди. В это же время развернулась активная борьба за гражданские права различных слоев населения. Активизировались различные адвокатские коллегии, направленные на оказание юридической участникам судебных процессов.
На одном из таких процессов проходившим с 28 февраля по 1 марта 1966 года, ставшим прецедентом, разбиралось дело "Миранда против Аризоны". Оно рассматривалось Верховным Судом Соединённых Штатов Америки, который решил, что любые показания, как признательные, так и оправдательные могут быть использованы в суде только в том случае, если сторона обвинения может доказать, что подозреваемый перед допросом был информирован о праве на адвоката и о праве не свидетельствовать против себя. При этом в случае отказа подозреваемого от своих прав необходимо доказать его добровольность.
В Российской Федерации в соответствии со ст. 223.1. УПК РФ при привлечении лица в качестве подозреваемого оно должно быть письменно уведомлено об этом, причём в уведомлении должно содержаться описание конкретного преступления, в котором подозревается данное лицо. Кроме того, при вручении уведомления дознаватель обязан разъяснить подозреваемому его права, указанные в ст. 46 УПК РФ, которые включают право на адвоката и право отказа от показаний. Эти нормы в определённой степени можно считать аналогом «правила Миранды».
Это правило иллюстрирует принципы гуманности, законности процессуальных действий.
Похожие цитаты:
"Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему"
"В уголовном деле никто не осуждается в его отсутствии, а также никто отсутствующий не может обвинять через другого или быть обвинённым" (Юлий Павел)