Самый эффективный узнать, когда он готов их потратить,– понять его жизненные установки, которые и задают потребительское поведение. Социально-демографические характеристики могут выступать как дополнение. Иногда совсем необязательное: желание сэкономить свойственно всем".
Мировая мысль идет еще дальше. Маркетинг, основанный на демографии, погиб, и его пора похоронить, пишет в своей книге "60 трендов за 60 минут" маркетинговый гуру Сэм Хилл. Потребители одного возраста, с одинаковым достатком и социальным статусом сильно различаются: они покупают разные вещи, ценят в товарах разные свойства и придерживаются разных взглядов на жизнь. По мнению Сэма Хилла, начинается эра маркетинга, направленного на разношерстные потребительские "племена", связанные общими увлечениями, пользующиеся одинаковыми услугами или ценящие одни и те же преимущества.
Для западного рынка этот подход революционно новым не назовешь: все больше компаний отходят от определения своих клиентов через пол и возраст. Хотя для отечественного бизнеса это скорее исключение, чем правило. Изучив мировой и российский опыт, СФ выявил пять наиболее перспективных альтернатив "соцдему".
Вес шор ключ к поиску потребителей – важная потребительская характеристика аудитории. Стиральные машины надо продавать домохозяйкам, благовония – любителям йоги, а средство для похудения – толстякам. Кажется, банальная мысль. Однако на практике "социально-демографические" шоры зачастую не позволяют компаниям следовать этой идее.
Одна американская фармацевтическая компания размещала рекламные ролики своих препаратов для похудения в телепередачах, которые смотрела состоятельная аудитория, отобранная компанией с социально-демографических параметров. Чтобы понять, насколько эффективно тратятся деньги, компания два года назад заказала исследование известному американскому специалисту по рекламе Эрвину Эфрону, президенту консалтинговой компании Ephron Papazian & Ephron. Как выяснилось, 25% зрителей этих телепередач вообще не интересовали подобные препараты.
Краткое описание: Кажется, ювелирные украшения были всегда. Издревле они выступали особыми знаками отличия, демонстрирующими социальный статус человека, его положение в обществе. Неудивительно, что профессия ювелира уже тогда пользовалась огромным уважением и считалась сакральной. Сегодня перед каждым человеком, которого манит дивный блеск камней и холодное благородство драгоценных металлов, открыты все дороги. Ювелиры-модельеры и дизайнеры создают эксклюзивные украшения по индивидуальным заказам, граверы — наносят памятные надписи и рисунки на металл… И каждая из этих профессий имеет свою специфику и требует дополнительных знаний и умений.
История профессии: Первые ювелирные украшения, созданные придворными мастерами, были найдены при раскопке пирамиды фараона Джосера (3200–2800 гг. до н. э.). Для ювелиров Древнего Египта, Междуречья была характерна особая любовь к массивным золотым серьгам, колье, инкрустированным изумрудами, яшмой. С годами появлялись новые стили и техники оформления драгоценных металлов. XX век привнёс в ювелирное искусство не только передовые технологии, но и современные материалы — платину, палладий и т. д.…Социальная значимость профессии в обществе: Популярность профессии ювелира растёт с каждым днем. Но не стоит думать, что одинаково востребованными являются все направления этого древнего искусства. На производствах работают, прежде всего, ювелиры-монтировщики. Они создают проекты типовых изделий и воплощают их в жизнь. При желании всегда можно получить дополнительную узкую специализацию — например, стать эмальером (профессионалом по работе с цветными глинами и эмалями) или гравером.
Массовость и уникальность профессии: Профессия ювелира, как никакая другая, требует особого терпения. Причём касается это не только самого процесса производства украшений. Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам.
Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства. Но, как и в других профессиях, существуют свои нюансы. Не всегда есть деньги на реализацию интересных масштабных проектов, силы на согласование всех аспектов с чиновниками и т. д.
Где получить профессию: Самым простым получения образования ювелира считаются специализированные курсы. Они менее протяженны, но более акцентированы. В то же время, существуют возможности обучения в колледжах, университетах, дающих прочную теоретическую и практическую базу для будущих специалистов
Самый эффективный узнать, когда он готов их потратить,– понять его жизненные установки, которые и задают потребительское поведение. Социально-демографические характеристики могут выступать как дополнение. Иногда совсем необязательное: желание сэкономить свойственно всем".
Мировая мысль идет еще дальше. Маркетинг, основанный на демографии, погиб, и его пора похоронить, пишет в своей книге "60 трендов за 60 минут" маркетинговый гуру Сэм Хилл. Потребители одного возраста, с одинаковым достатком и социальным статусом сильно различаются: они покупают разные вещи, ценят в товарах разные свойства и придерживаются разных взглядов на жизнь. По мнению Сэма Хилла, начинается эра маркетинга, направленного на разношерстные потребительские "племена", связанные общими увлечениями, пользующиеся одинаковыми услугами или ценящие одни и те же преимущества.
Для западного рынка этот подход революционно новым не назовешь: все больше компаний отходят от определения своих клиентов через пол и возраст. Хотя для отечественного бизнеса это скорее исключение, чем правило. Изучив мировой и российский опыт, СФ выявил пять наиболее перспективных альтернатив "соцдему".
Вес шор ключ к поиску потребителей – важная потребительская характеристика аудитории. Стиральные машины надо продавать домохозяйкам, благовония – любителям йоги, а средство для похудения – толстякам. Кажется, банальная мысль. Однако на практике "социально-демографические" шоры зачастую не позволяют компаниям следовать этой идее.
Одна американская фармацевтическая компания размещала рекламные ролики своих препаратов для похудения в телепередачах, которые смотрела состоятельная аудитория, отобранная компанией с социально-демографических параметров. Чтобы понять, насколько эффективно тратятся деньги, компания два года назад заказала исследование известному американскому специалисту по рекламе Эрвину Эфрону, президенту консалтинговой компании Ephron Papazian & Ephron. Как выяснилось, 25% зрителей этих телепередач вообще не интересовали подобные препараты.
История профессии: Первые ювелирные украшения, созданные придворными мастерами, были найдены при раскопке пирамиды фараона Джосера (3200–2800 гг. до н. э.). Для ювелиров Древнего Египта, Междуречья была характерна особая любовь к массивным золотым серьгам, колье, инкрустированным изумрудами, яшмой. С годами появлялись новые стили и техники оформления драгоценных металлов. XX век привнёс в ювелирное искусство не только передовые технологии, но и современные материалы — платину, палладий и т. д.…Социальная значимость профессии в обществе: Популярность профессии ювелира растёт с каждым днем. Но не стоит думать, что одинаково востребованными являются все направления этого древнего искусства. На производствах работают, прежде всего, ювелиры-монтировщики. Они создают проекты типовых изделий и воплощают их в жизнь. При желании всегда можно получить дополнительную узкую специализацию — например, стать эмальером (профессионалом по работе с цветными глинами и эмалями) или гравером.
Массовость и уникальность профессии: Профессия ювелира, как никакая другая, требует особого терпения. Причём касается это не только самого процесса производства украшений. Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам.
Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства. Но, как и в других профессиях, существуют свои нюансы. Не всегда есть деньги на реализацию интересных масштабных проектов, силы на согласование всех аспектов с чиновниками и т. д.
Где получить профессию: Самым простым получения образования ювелира считаются специализированные курсы. Они менее протяженны, но более акцентированы. В то же время, существуют возможности обучения в колледжах, университетах, дающих прочную теоретическую и практическую базу для будущих специалистов