Нравится нам это или нет, но все мы рождены на этой Земле членами одной большой человеческой семьи. Богатый или бедный, образованный или необразованный, принадлежащий к одному народу или к другому, к одной религии или к другой, придерживающийся этой идеологии или той, в конечном счете, каждый из нас просто человек, такой же, как и все остальные: каждый желает счастья и не хочет страдания. И мы все имеем одинаковое право на это.
Сегодняшний мир требует от нас признания единства человечества. В изолированные сообщества могли позволить себе считать друг друга совершенно самостоятельными и даже существовали полностью изолированно. Теперь, так или иначе, события в одной части мира, в конечном счете, влияют на жизнь всей планеты. Следовательно, мы должны обращаться с каждой основной местной проблемой как с вопросом мирового значения с самого момента ее возникновения. Создание любых национальных, расовых или идеологических барьеров уже не может не вызвать разрушительных последствий. В контексте нашей новой взаимозависимости учитывать интересы всех — это, несомненно, лучшая форма соблюдения своих собственных интересов.
В этом факте я вижу источник надежды. Необходимость сотрудничества может только усилить человеческий род, потому что она нам осознать, что самая надежная основа нового мирового порядка – это не просто более широкие политические и экономические союзы, но скорее искренние проявления любви и сострадания каждым индивидуумом. Ради лучшего, более счастливого, стабильного и цивилизованного будущего каждый из нас должен развить в себе искреннее, сердечное чувство родства со всеми людьми.
Вся система школьного образования построена так, чтобы исключить возможность самостоятельного культурного развития народа.
По замыслу французских властей система школьного образования преследует две задачи: «офранцузить» мальгашей, заставить их говорить и думать по-французски, и подготовить кадры послушных колониальных чиновников. Из учебных программ изгнаны история, география, литература. Колонизаторы опасаются, что эти дисциплины могут развитию критического мышления у мальгашей.
Строго проводится различие между образованием для европейцев и образованием для «туземцев». Школы, программы, постановка образования для европейцев не отличаются от школ метрополии. Школа для мальгашей разделена на три ступени. Хотя начальное образование объявлена обязательным, фактически лишь очень немногие дети имеют возможность посещать школу. Подавляющая масса населения неграмотна.
Школы второй и третьей ступени имеют узко профессиональный уклон. Их задача — подготовка квалифицированных рабочих и мелких служащих колониального аппарата. Для девушек существуют школы медицинских сестер. Дети живут в течение нескольких лет изолированно от родителей, в интернатах. Обучение ведется на французском языке.
Высшее образование дает только медицинская школа в Тананариве выпускающая врачей-мальгашей, основанная еще до завоевания острова.
Вопреки политике империалистов, мальгашский народ, используя малейшую возможность, еще не отнятую колониальным режимом, создает свою собственную национальную интеллигенцию.
Молодая мальгашская интеллигенция, по своему происхождению тесно связанная с состоятельными слоями общества, все же играет значительную роль в формировании национального самосознания, в деле объединения и сплочения всех сил антиимпериалистического лагеря на Мадагаскаре.
Одна человеческая семья
Нравится нам это или нет, но все мы рождены на этой Земле членами одной большой человеческой семьи. Богатый или бедный, образованный или необразованный, принадлежащий к одному народу или к другому, к одной религии или к другой, придерживающийся этой идеологии или той, в конечном счете, каждый из нас просто человек, такой же, как и все остальные: каждый желает счастья и не хочет страдания. И мы все имеем одинаковое право на это.
Сегодняшний мир требует от нас признания единства человечества. В изолированные сообщества могли позволить себе считать друг друга совершенно самостоятельными и даже существовали полностью изолированно. Теперь, так или иначе, события в одной части мира, в конечном счете, влияют на жизнь всей планеты. Следовательно, мы должны обращаться с каждой основной местной проблемой как с вопросом мирового значения с самого момента ее возникновения. Создание любых национальных, расовых или идеологических барьеров уже не может не вызвать разрушительных последствий. В контексте нашей новой взаимозависимости учитывать интересы всех — это, несомненно, лучшая форма соблюдения своих собственных интересов.
В этом факте я вижу источник надежды. Необходимость сотрудничества может только усилить человеческий род, потому что она нам осознать, что самая надежная основа нового мирового порядка – это не просто более широкие политические и экономические союзы, но скорее искренние проявления любви и сострадания каждым индивидуумом. Ради лучшего, более счастливого, стабильного и цивилизованного будущего каждый из нас должен развить в себе искреннее, сердечное чувство родства со всеми людьми.
Вся система школьного образования построена так, чтобы исключить возможность самостоятельного культурного развития народа.
По замыслу французских властей система школьного образования преследует две задачи: «офранцузить» мальгашей, заставить их говорить и думать по-французски, и подготовить кадры послушных колониальных чиновников. Из учебных программ изгнаны история, география, литература. Колонизаторы опасаются, что эти дисциплины могут развитию критического мышления у мальгашей.
Строго проводится различие между образованием для европейцев и образованием для «туземцев». Школы, программы, постановка образования для европейцев не отличаются от школ метрополии. Школа для мальгашей разделена на три ступени. Хотя начальное образование объявлена обязательным, фактически лишь очень немногие дети имеют возможность посещать школу. Подавляющая масса населения неграмотна.
Школы второй и третьей ступени имеют узко профессиональный уклон. Их задача — подготовка квалифицированных рабочих и мелких служащих колониального аппарата. Для девушек существуют школы медицинских сестер. Дети живут в течение нескольких лет изолированно от родителей, в интернатах. Обучение ведется на французском языке.
Высшее образование дает только медицинская школа в Тананариве выпускающая врачей-мальгашей, основанная еще до завоевания острова.
Вопреки политике империалистов, мальгашский народ, используя малейшую возможность, еще не отнятую колониальным режимом, создает свою собственную национальную интеллигенцию.
Молодая мальгашская интеллигенция, по своему происхождению тесно связанная с состоятельными слоями общества, все же играет значительную роль в формировании национального самосознания, в деле объединения и сплочения всех сил антиимпериалистического лагеря на Мадагаскаре.