Как вы думаете, совпадает ли процесс развития образования в России с общемировыми тенденциями? Объясните свою позицию не менее, чем в 3-х предложениях.
Общими для мирового образовательного пространства начала XXI века являются:
Первая тенденция – это повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех.
Вторая тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников.
Третья тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики.
Еще одной важной тенденцией в развитии мирового образования является значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и социально-ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям.
Ваш ответ
В течение всего времени существования человечества, человеческая деятельность характеризовалась потребительским отношением к природе. Я считаю, что если мы продолжим так же тратить природные ресурсы, будущее человечества будет окрашено мрачными красками. Загрязненные водоемы, грязно-серое небо, облако смога, через которую солнечные лучи не достигают земли, а в результате - изменение климата, стихийные бедствия. Так рисуют негативный сценарий будущего много известные кинорежиссеры, имея в виду, что деятельность человека найдет прямой отклик в силах природы.
Я верю в светлое будущее. Человечество, пересмотрело свое отношение к живой природе, имеет больше шансов на успех. Нужно идти не только по пути технологического развития, но и заботиться об экологическом состоянии планеты. Я верю, что со временем люди начнут использовать природные источники энергии, тем самым минимизируя потребление земных ресурсов. Возможно в будущем не будет бетона, и дома будут строить исключительно из дерева и стекла.
Я думаю, в будущем проблем со здоровьем не будет. Медицина сделает шаг настолько вперед, что любые, даже самые серьезные, болезни будут оперативно излечиваться в очень короткие сроки. Диагностировать и проводить операции будут работы, что позволит свести риск ошибки при операции к нулю.
Обучение и получение новых знаний так же будет облегчено. Возможно, как в кино, необходимые знания и навыки будут записывать прямо в мозг человека. В мире, где профессионалом можно стать с несложной манипуляции с мозгом, особенно высоко будут цениться настоящие таланты. Так, наибольшее признание получать художники и музыканты, писатели и поэты. Ведь чтобы не случилось, а искренние человеческие эмоции не подарить не один суперкомпьютер.
В будущем не будет проблем с безработицей и финансовым кризисом. Границы всех стран сотрутся и люди будут жить в одной большой стране под названием Земля, в которой не будет ни войн, ни голода, ни страха перед завтрашним днем. И может быть мои представления о будущем несколько наивные, но я верю что оно таким и будет - светлым и чистым.
№1 А-2, Б-1, В- 3, Г-1, Д-3;
№2- 1- А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности. ;
№3-4 - все перечисленное выше;
№4- 5- все перечисленное;
№5-1 теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;
№6-4- 4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу;
№7- 2) социальное происхождение, национальность;
№8- 1) авторитет ;
№9-2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;
№10- 2 Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.;
№11-3) члена семьи ;
№12-3) оба суждения верны ;
№13- 1) общность языка и духовной культуры;
№14-3) марийцы и удмурты ;
№15-2) народности ;
№16-1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления;
№17- 2) врожденный