Как вы уже знаете, очень значимым для людей видом деятельности является общение. Приведите пример ситуации общения. Покажите на этом примере цели и средства общения.
Проблема одиночества была актуальной на протяжении всей истории человечества. Сейчас она еще более актуальна. Современная ситуация в обществе характеризуется значительными структурными и динамическими изменениями в социальной, экономической и политической жизни. Дальнейшее расслоение общества, переход к рыночной экономике приводят к повышению напряженности в социальных отношениях и социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В настоящее время не существует единого мнения о феномене одиночества - это норма или патология. Однако общим в различных психологических подходах является понимание одиночества как тяжелого эмоционального переживания, овладевающего чувствами, мыслями, поступками личности и возникающего в результате неудовлетворения потребностей в разделении чувств, общении и понимании человека значимыми людьми.
В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, затрагивают подростков как наименее социально защищенные группы. Это связано, прежде всего, с развитием рефлексии в этом возрасте и переходом на новый уровень самосознания, с усилением потребностей в самопознании, принятии и признании, общении и обособлении, с кризисом самооценки. Возникновение самосознания - результат осознания подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкая дисгармония физического и психического облика проецируется на окружающий мир, который начинает казаться конфликтным и напряжённым. Подросток легко идеализирует окружающих людей и так же легко в них разочаровывается, ему свойственны острые нравственные переживания, мировоззренческие искания.
Актуальность настоящего исследования очевидна, так как переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития.
Изучением проблемы одиночества в подростковом возрасте занимались такие зарубежные исследователи, как У.А. Садлер, Т.Б. Джонсон, Р.С. Вейс, Л.Э. Пепло, К. Рубинстайн, Ф. Шейвера, М. Кляйн, Г.С. Салливан. В отечественной психологии этой проблеме большое внимание уделяли И.С. Кон, Т.В. Драгунова.
Понятие "стратификация" подразумевает разделение общества на слои - страты. Это происходит по принципу объединения разных социальных позиций, которые объединены одинаковым социальным положением индивида. Также в процессе стратификации учитывается сложившееся в отдельном слое представление о неравенстве социума, при которой социальная иерархия выстраивается по горизонтали.
Разделяя общество на страты, социологи ориентируются на вертикальное распределение этих слоев, а также на социальный статус, достаток, уровень благосостояния, образования, властных полномочий, потребления и досуга.
На протяжении всей истории человечества общество постоянно менялось. В древнем мире нормы морали были совсем иными, чем в средневековье. А средневековое общество, соответственно, сильно отличалось от современного. Насильственное содержание людей в неволе было приемлемым в те времена и считается преступлением в наше время. Социальная лестница также постоянно меняется, появляются новые ступени и статусы.
Таким образом, можно говорить о постоянном изменении набора и роли отдельных критериев стратификации. Разделение средневекового общества значительно отличается от современного, так как общественное сознание того времени было совершенно иным.
Проблема одиночества была актуальной на протяжении всей истории человечества. Сейчас она еще более актуальна. Современная ситуация в обществе характеризуется значительными структурными и динамическими изменениями в социальной, экономической и политической жизни. Дальнейшее расслоение общества, переход к рыночной экономике приводят к повышению напряженности в социальных отношениях и социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В настоящее время не существует единого мнения о феномене одиночества - это норма или патология. Однако общим в различных психологических подходах является понимание одиночества как тяжелого эмоционального переживания, овладевающего чувствами, мыслями, поступками личности и возникающего в результате неудовлетворения потребностей в разделении чувств, общении и понимании человека значимыми людьми.
В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, затрагивают подростков как наименее социально защищенные группы. Это связано, прежде всего, с развитием рефлексии в этом возрасте и переходом на новый уровень самосознания, с усилением потребностей в самопознании, принятии и признании, общении и обособлении, с кризисом самооценки. Возникновение самосознания - результат осознания подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкая дисгармония физического и психического облика проецируется на окружающий мир, который начинает казаться конфликтным и напряжённым. Подросток легко идеализирует окружающих людей и так же легко в них разочаровывается, ему свойственны острые нравственные переживания, мировоззренческие искания.
Актуальность настоящего исследования очевидна, так как переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития.
Изучением проблемы одиночества в подростковом возрасте занимались такие зарубежные исследователи, как У.А. Садлер, Т.Б. Джонсон, Р.С. Вейс, Л.Э. Пепло, К. Рубинстайн, Ф. Шейвера, М. Кляйн, Г.С. Салливан. В отечественной психологии этой проблеме большое внимание уделяли И.С. Кон, Т.В. Драгунова.
Понятие "стратификация" подразумевает разделение общества на слои - страты. Это происходит по принципу объединения разных социальных позиций, которые объединены одинаковым социальным положением индивида. Также в процессе стратификации учитывается сложившееся в отдельном слое представление о неравенстве социума, при которой социальная иерархия выстраивается по горизонтали.
Разделяя общество на страты, социологи ориентируются на вертикальное распределение этих слоев, а также на социальный статус, достаток, уровень благосостояния, образования, властных полномочий, потребления и досуга.
На протяжении всей истории человечества общество постоянно менялось. В древнем мире нормы морали были совсем иными, чем в средневековье. А средневековое общество, соответственно, сильно отличалось от современного. Насильственное содержание людей в неволе было приемлемым в те времена и считается преступлением в наше время. Социальная лестница также постоянно меняется, появляются новые ступени и статусы.
Таким образом, можно говорить о постоянном изменении набора и роли отдельных критериев стратификации. Разделение средневекового общества значительно отличается от современного, так как общественное сознание того времени было совершенно иным.