В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hoper123
hoper123
05.03.2023 18:36 •  Обществознание

Какая похожая христианская притча есть??

Три типа слушателей

Буддийская притча

Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде во Будда сказал:

— Извините, но прямо сейчас я не могу ответить на ваш во Человек удивился:

— Почему вы не можете ответить? Вы заняты, или что-то другое?

Это был очень важный человек, хорошо известный во всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.

Будда сказал:

— Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.

— Что вы имеете в виду?

— Есть три типа слушателей, — сказал Будда. — Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что в горшок что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется. И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано, — это отбросы

Показать ответ
Ответ:
mikhailsmirnov2
mikhailsmirnov2
30.01.2021 20:49

Демократический режим

• Победившая на выборах политическая партия получает большинство мест в парламенте, а другая - как оппозиция в меньшинстве – принцип большинства  

• Верховенство закона

• Наличие прав и свобод

• Плюрализм мнений

• Разделение властей

• Принцип сдержек и противовесов

• Отсутствие цензуры

Существует индекс демократии, и по нему странами с демократическим режимом являются Норвегия (индекс 9,87), Исландия (9,58), Швеция (9,39), Новая Зеландия (9,29), Уругвай (8,38), Великобритания (8,53) и так далее.

Тоталитарный режим

• форма правления, которая служит интересам меньшинства

• абсолютный характер идеологии

• единовластие одной партии или человека (только однопартийная система без какой-либо оппозиции)

• тотальный контроль за жизнью общества

• государство проводит репрессии и организованный террор

• государство также контролирует экономику

• милитаризация страны (есть образ врага, страна всегда готовится к войне)

• монополизация власти правящей верхушки на информацию (полный контроль за сми и образованием)

Примерами могут быть КНДР (индекс демократии 1), Сирия (1,43), ЦАР (1,53), Йемен (1,95), Узбекистан (2) и так далее.

Авторитарный режим

• политическая власть контролируется группой людей или лидером

• остальные сферы жизни общества относительно открыты

• однако, свобода СМИ и образования также находится в ограниченном состоянии

• политические права и свободы граждан также ограничены

• нет представительной власти и политической оппозиции тоже нет

• используются внесудебные методы расправы над людьми

• часто элита остальных сфер жизни находится под контролем политической элиты

Примерами являются Северная Македония (5,85), Украина (5,69), Грузия (5,50), Турция (4,7) и так далее

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lera192837465
lera192837465
30.01.2021 20:49

КАКИЕ РЕСУРСЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ ТОТАЛИТАРНЫЕ И АВТОРИТАРНЫЕ, А КАКИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСИЕ РЕЖИМЫ

ответить на данный вопрос я попытаюсь исходя из сути демократических и авторитарных режимов с одной стороны, типологии ресурсов с другой и имеющихся сведений о практическом использовании для решения государственных задач с третьей.

Использование ресурсов обусловлено структурой власти и механизмом ее реализации. Последний включает в себя субъект и объект власти, источники власти, ресурсы власти. Субъект власти реализует власть, объект подчиняется власти. Источниками власти могут быть закон, сила, авторитет, престиж, богатство, интерес, тайна, харизма, знания, идеи и т.д. Ресурсы власти - это конкретные средства, с которых субъект власти воздействует на объект для достижения своих целей. Отдельные виды ресурсов классифицируют по сферам их применения: экономические, социальные, культурно-информационные, правовые, силовые, демографические и др.

К экономическим ресурсам в первую очередь относят собственность и деньги обслуживающие отношения собственности. На наш взгляд возможность применения этих ресурсов зависит не столько от политического режима, сколько от соотношения экономической формации и институтов власти, культуры, иных неэкономических факторов. Возьмем к примеру авторитарную власть. В СССР все факторы производства принадлежали государству. С их реализовывались масштабные национальные проекты. Государство активно эксплуатировало экономические ресурсы, которыми владело. Условно назовем общественный строй СССР социалистической формацией. Возможности использования собственности в авторитарных латиноамериканских странах в 70-80-х годах при господстве государственно монополистического капитализма были ничтожными.

В демократической Великобритании государство национализировало предприятия путем выкупа и успешно реконструировало неконкуренто отрасли промышленности.

Под социальными ресурсами понимают применять разные рычаги для изменения статуса индивидов и общественных групп. На наш взгляд применение этих рычагов более характерно для авторитарных государств. Самые яркие примеры - судьба евреев в фашистской Германии, стимулирование интеллигенции и ликвидация класса зажиточных крестьян в СССР, истребление интеллигенции в Камбодже, административно-рыночные методы создания этого общественного слоя в Китае, начиная с 80-х годов.

Применение культурно-информационных ресурсов я считаю более важным и актуальным для демократических государств. Масштаб пропаганды в СССР и Южной Корее поражает. Но авторитарные режимы могут легко использовать средства принуждения не акцентируя внимания на убеждении и стимулах к действию. Цели демократического правительства реализуются при формировании консенсуса по ключевым вопросам волнующим общество. Консенсус формируется на основе общих ценностей в атмосфере конкуренции и обсуждения идей, и взглядов. Актуальность методов информирования и убеждения намного выше.

Применение силовых методов в обычных мирных условиях, несомненно, более характерно для авторитарных государств.

Особенности применения демографических ресурсов зависят, скорее, зависят от обстоятельств, сфер и целей. В авторитарных людей с их сознанием, навыками, талантами и здоровьем используют скорее для поддержания текущего состояния системы, чем для ее развития. Так хозяйственные планы СССР были направлены на достижение количественных показателей при сохранении качества экономической системы.

В демократических государствах люди играют активную роль в формировании политики, деятельности органов власти, изменениях законов и другое. Наглядным примером считаю прямое участие отдельных людей и разнообразных общественных групп в формирование Европейского Союза начиная от политики в отношении национальных меньшинств и заканчивая изменением общей системы кредитного регулирования.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота