Определение мотивации обучения Источником активности учебной деятельности студентов являются мотивы. Мотивы делят на две группы: 1.Познавательные мотивы, связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения: - широкие познавательные мотивы, ориентирующие на овладение новых знаний. Они различаются по уровням. Эти уровни определяются глубиной интереса к знаниям, среди которых может быть интерес к новых интересных фактов, явлений, существенных свойств, первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале; - учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации на усвоение получения знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний регуляции учебной работы, рациональной организации своего труда; - мотивы самообразования, состоящие в направлении на самостоятельное совершенствование получения знаний. 2.Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями с другими людьми: - широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получить знания, в понимании необходимости учиться, получить профессию; - узкие социальные мотивы, заключается в стремлении найти определенную позицию, место в отношениях с окружающими, заслужить авторитет, занять место лидера. Они связаны с желанием общаться; - мотивы социального сотрудничества, которая заключается в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми, осознавать, анализировать и формы сотрудничества и отношений с другими. Этот мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования.
Воспитательные колонии - это специальные исправительные учреждения, в которых содержатся под стражей несовершеннолетние преступники, приговоренные к лишению свободы на какой-либо срок.
Главным отличием этого вида учреждений от других является направленность на воспитание заключенных, так как они не достигли своего совершеннолетия. Это делается для того, чтобы подростки, совершившие преступления, научились быть социально-полезными и перестали совершать противоправные действия.
Воспитательными эти колонии называются потому, что, согласно нормативным актам, люди, не достигшие совершеннолетнего возраста, должны получать воспитание от старших.
Для заключенных воспитательных колоний создана своя система образования, в которой они могут получить полноценные знания. В таких колониях работают специалисты-педагоги, которые специализируются на девиантном поведении детей и подростков.
Используя современные принципы психологической деятельности, педагоги стремятся перевоспитать подростков, имеющих склонность к преступной деятельности.
Основной их целью является исправление мировоззрения, которое было нарушено по тем или иным причинам, так как наиболее часто малолетние преступники становятся такими вследствие плохого воспитания.
Источником активности учебной деятельности студентов являются мотивы. Мотивы делят на две группы:
1.Познавательные мотивы, связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения:
- широкие познавательные мотивы, ориентирующие на овладение новых знаний. Они различаются по уровням. Эти уровни определяются глубиной интереса к знаниям, среди которых может быть интерес к новых интересных фактов, явлений, существенных свойств, первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале;
- учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации на усвоение получения знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний регуляции учебной работы, рациональной организации своего труда;
- мотивы самообразования, состоящие в направлении на самостоятельное совершенствование получения знаний.
2.Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями с другими людьми:
- широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получить знания, в понимании необходимости учиться, получить профессию;
- узкие социальные мотивы, заключается в стремлении найти определенную позицию, место в отношениях с окружающими, заслужить авторитет, занять место лидера. Они связаны с желанием общаться;
- мотивы социального сотрудничества, которая заключается в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми, осознавать, анализировать и формы сотрудничества и отношений с другими. Этот мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования.
Воспитательные колонии - это специальные исправительные учреждения, в которых содержатся под стражей несовершеннолетние преступники, приговоренные к лишению свободы на какой-либо срок.
Главным отличием этого вида учреждений от других является направленность на воспитание заключенных, так как они не достигли своего совершеннолетия. Это делается для того, чтобы подростки, совершившие преступления, научились быть социально-полезными и перестали совершать противоправные действия.
Воспитательными эти колонии называются потому, что, согласно нормативным актам, люди, не достигшие совершеннолетнего возраста, должны получать воспитание от старших.
Для заключенных воспитательных колоний создана своя система образования, в которой они могут получить полноценные знания. В таких колониях работают специалисты-педагоги, которые специализируются на девиантном поведении детей и подростков.
Используя современные принципы психологической деятельности, педагоги стремятся перевоспитать подростков, имеющих склонность к преступной деятельности.
Основной их целью является исправление мировоззрения, которое было нарушено по тем или иным причинам, так как наиболее часто малолетние преступники становятся такими вследствие плохого воспитания.