Какие особенности искусства как формы общественного сознания отражены в высказывании писателя В. Б. Шкловского (1893-1984): «Искусство предполагает разновидение мира. Не надо бояться, что мир будет разновоспринимаем. Мир, конечно, один. Но нас-то много»?
Согласны ли вы с писателем? ответ поясните.
Гедимин — лидер-консерватор. Великий князь литовский, руководствовался принципом: «Не разрушать старины, не вводить новизны». Он позволял завоеванному местному населению придерживаться своей веры и не вмешивался в их обычаи.
Иосиф Сталин — харизматическое лидерство. Незаурядная личность, правитель СССР. Во время его руководства в стране сложился тоталитарный режим, когда государство контролировало все сферы жизни общества.
Эрнесто Че Гевара — лидер-революционер. Латиноамериканский революционер, участвовал в кубинской революции в 1959 году.
Елизавета II — традиционное лидерство. Царствующая королева Великобритании получила власть по наследству, по традиции.
Пётр Машеров — легальное лидерство. Белорусский государственный деятель, получил власть по закону.
Мартин Лютер Кинг — лидер-знаменосец, борец за гражданские негров в США, стремился изменить политическую систему ради идеала — права афроамериканцев.
Объяснение:
Войти
Поиск по вопросам, ответам и авторам
Каково значения мирового океана и природы Земли для человека?
Экология
·
30 авг 2018
·
15,9 K
Аиша
Значение Мирового океана для человека и всего живого столь велико, что тяжело оценить его по достоинству. Издавна Мировой океан являлся одним из главных источников пищи и условием жизни на Земле. Он имеет не только богатую и разнообразную флору и фауну, но и большой запас полезных ископаемых. На сегодняшний день Мировой океан является богатейшим источником ресурсов на планете. Океан используется не только для добычи биологических, минеральных ресурсов, но и служит пространством для развития судоходства, а также является лечебно-оздоровительной средой. В последнее время растут возможности освоения территории Мирового океана для отдыха и туризма. Таким образом, океан отдает человечеству все свои богатства, поэтому в данное время стоит проблема его рационального использования.
Низкая температура Мирового океана и его огромная тепловая инерция играют важнейшую палеогеографическую роль. Глубинные слои это не только долго теплорегулятор системы Земля. Изменения теплообмена глубинных масс океана с поверхностными, а также и распределение поверхностных течений могут изменятся в течении десятков лет, т.е. чрезвычайно быстро, принимая во внимание размеры Мирового океана, что может привести к столь же быстрому изменению природной обстановки.
Вода обладает огромной теплоёмкостью, что позволяет ей накапливать тепло в летнее время прилегающие территории от губительной для всего живого жары. В зимнее время океан отдает накопленное летом тепло всё живое от вымерзания. Кроме того, океан - источник влаги (атмосферных осадков).
Океаны, моря, а также пресные водоемы являются важнейшим источником продовольствия для населения Земли. Улов рыбы постоянно увеличивается (в начале века - 3 млн. т. в год, сейчас - более 80 млн.т.). Моря и океаны являются не только источниками рыбы, но и источниками получения ценного сырья и топлива. Из-под морского дна добывается нефть, уголь. Марганцевая руда, кобальт, никель и другие виды металлов находятся в воде в виде конкреций, которые могут быть собраны и извлечены на поверхность. Также многие полезные вещества растворены в морской воде. В морской воде, которая также является составляющей Мирового океана, скрыто много минеральных ресурсов и элементов, входящих в таблицу Менделеева. Из морской воды извлекают натрий, хлор, бром и магний.
В связи с растущим мировым населением требуется большее количество энергии, что и послужило толчком для использования Мирового океана в качестве источника электроэнергии.
Помимо извлечения из вод различных ресурсов, Мировой океан осуществляет еще и транспортную функцию, являясь одним из главных ее звеньев. За последние годы происходит очевидное развитие мировой экономики и морских перевозок. Здесь важно отметить, что объем мировых морских перевозок достиг рекордного уровня 6,76 млрд. тонн.
Общий дедвейт мирового флота составил 895,8 млн. тонн. По Мировому океану осуществляются не только «грузовые», но и пассажирские перевозки.