Добавлю. Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т.к. памятников античности там было мало. На искусство Сев.Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев.Возрождения. Важнейшая черта Сев.Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации. В искусстве Сев.Возрождения много символичного, условного и даже мистического. Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении). Все это объясняется тем, что в искусстве Сев.Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии), а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев.Возрождения - показать гармонию человека и природы. Искусство Сев.Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц). Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости
Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т.к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев.Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев.Возрождения.
Важнейшая черта Сев.Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев.Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении). Все это объясняется тем, что в искусстве Сев.Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии), а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев.Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев.Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц). Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости