Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители. А искусство - ну кто может повторить "Монну Лизу", "Секстинскую мадонну" или "Утро в сосновом бору" ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать "Войну и мир", достойную Толстого? Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.
Существовать может. Все зависит от творческого подхода ученого или писателя/художника и любых других представителей когнитариата.
Взять в пример, такую известную и многостороннюю личность как Дмитрий Иванович Менделеев. Он известен как химик, физик, эколог, метролог, энциклопедист, технолог, геолог, нефтяник. Им был открыт периодический закон химических элементов.
Кстати, именно это открытие есть гигантский вклад не только в развитие химии, но также общие знания человека о мироздании.
Но ученые того времени считали соавтором этого закона немецкого химика Мейера, который создал классификацию известных на тот момент элементов.
Что касается Менделеева, то его работа иная – он дает понятие о закономерности. То есть Мейер и Менделеев не работали в соавторстве.
Однако, здесь прослеживается творчество в науке и тот, как оно реализуется. Отсутствие творческого подхода заставляет исследователя лишь проделывать вторичные исследование, а творческий подход дает исследователю новые открытия, возможность подойти нестандартно на уже обыденные вещи.
Тоже самое в искусстве. Импрессионизм кажется многих нелепым жанром. Но работы Мане, Клода Моне, Ренуара, Сезана заставляют испытывать невероятные чувства, глядя на картину. А как родился этот жанр? Лишь благодаря творческому подходу художников, которые подходили к обычному пейзажу нестандартно.
Творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители.
А искусство - ну кто может повторить "Монну Лизу", "Секстинскую мадонну" или "Утро в сосновом бору" ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать "Войну и мир", достойную Толстого?
Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.
Существовать может. Все зависит от творческого подхода ученого или писателя/художника и любых других представителей когнитариата.
Взять в пример, такую известную и многостороннюю личность как Дмитрий Иванович Менделеев. Он известен как химик, физик, эколог, метролог, энциклопедист, технолог, геолог, нефтяник. Им был открыт периодический закон химических элементов.
Кстати, именно это открытие есть гигантский вклад не только в развитие химии, но также общие знания человека о мироздании.
Но ученые того времени считали соавтором этого закона немецкого химика Мейера, который создал классификацию известных на тот момент элементов.
Что касается Менделеева, то его работа иная – он дает понятие о закономерности. То есть Мейер и Менделеев не работали в соавторстве.
Однако, здесь прослеживается творчество в науке и тот, как оно реализуется. Отсутствие творческого подхода заставляет исследователя лишь проделывать вторичные исследование, а творческий подход дает исследователю новые открытия, возможность подойти нестандартно на уже обыденные вещи.
Тоже самое в искусстве. Импрессионизм кажется многих нелепым жанром. Но работы Мане, Клода Моне, Ренуара, Сезана заставляют испытывать невероятные чувства, глядя на картину. А как родился этот жанр? Лишь благодаря творческому подходу художников, которые подходили к обычному пейзажу нестандартно.