Драма «Заплати другому» снята режиссером Мими Ледер в 2000 году. В основе фильма лежит одноименная книга Кэтрин Райан Хайд.
В фильме переплетается несколько сюжетных линий, связующим звеном которых выступает 11-летний Тревор МакКинни (Хэйли Джоэл Осмент). Мальчик получает задание на уроке обществознания от своего учителя Юджина Симонена (Кевин Спейси) подумать о том, как он мог бы изменить мир, и претворить свою идею в действие. В отличие от своих одноклассников Тревор реалистично смотрит на этот мир: мальчик с детства обделен отцовским вниманием, отношения с матерью Арлин (Хелен Хант) не складываются из-за ее алкогольной зависимости и постоянной занятости на временных работах, ― и в голове мальчика рождается идея решить многие беды. Замысел заключается в том, чтобы бескорыстно трем людям и взамен предложить им сделать то же самое по отношению к следующим трем нуждающимся. В основе идеи Тревора лежит альтруистическое желание делать мир добрее и быть внимательнее к бедам окружающих. Мальчик начинает с малого и наркоману. Сначала все складывается так, как и задумывал Тревор: мужчина находит работу, чинит машину мамы (Хелен Хант), покупает чистую одежду. Но вскоре наркоман возвращается к привычному занятию. Не теряя надежды, мальчик выбирает новые объекты для подтверждения гипотезы своего эксперимента. Этими людьми становятся его мать Арлин и учитель Юджин, перед которыми встает куда более сложная задача: им нужно на своем примере показать, что они могут изменить хотя бы свой маленький мир к лучшему. В конечном итоге, все сюжетные линии соединяются воедино и ведут к счастливому концу: мама и учитель обществознания нашли друг друга, в семье наступает мир и радость, а его идея находит высокий интерес у телевидения. И, вероятно, можно было бы считать идею Тревора реализуемой, но мальчик, по задумке автора, погибает в драке с одноклассниками в попытке защитить друга.
Невозможно не отметить точную и правдивую игру актеров. Главный герой, Хэйли Джоэл Осмент, в свои 12 лет блестяще справляется с задачей, поставленной перед ним, ― заставить зрителя поверить в реальность его идеи. К моменту выхода фильма Хэйли уже стал настоящей «звездой» благодаря фильмам «Форрест Гамп» и «Шестое чувство», и фильм «Заплати другому» однозначно можно считать очередным триумфом мальчика. В трио с такими актерами, как Кевин Спейси и Хелен Хант, и благодаря прекрасной литературной основе фильма персонаж мальчика раскрывается особенно проникновенно, а его ожидания стыдно не оправдать, даже находясь по ту сторону экрана.
Музыка к фильму написана Томасом Ньюманом. С самых первых нот уже улавливается продолжение «Красоты по-американски». Тонкий музыкальный драматизм и точная расстановка акцентов, присутствующие в каждом кадре, вносят свою лепту в целостное восприятие аудиовизуального произведения и зрителю распутать клубок событий с вниманием ко всем деталям сюжета.
В целом, фильм повествует о и понятных материях и не обладает особой глубиной замысла, но смерть мальчика, так грубо разрезающая полотно сюжета, кардинально меняет отношение к замыслу фильма и вызывает неприятное послевкусие от США, Драмы
Рецензия на фильм "Заплати другому"
Драма «Заплати другому» снята режиссером Мими Ледер в 2000 году. В основе фильма лежит одноименная книга Кэтрин Райан Хайд.
В фильме переплетается несколько сюжетных линий, связующим звеном которых выступает 11-летний Тревор МакКинни (Хэйли Джоэл Осмент). Мальчик получает задание на уроке обществознания от своего учителя Юджина Симонена (Кевин Спейси) подумать о том, как он мог бы изменить мир, и претворить свою идею в действие. В отличие от своих одноклассников Тревор реалистично смотрит на этот мир: мальчик с детства обделен отцовским вниманием, отношения с матерью Арлин (Хелен Хант) не складываются из-за ее алкогольной зависимости и постоянной занятости на временных работах, ― и в голове мальчика рождается идея решить многие беды. Замысел заключается в том, чтобы бескорыстно трем людям и взамен предложить им сделать то же самое по отношению к следующим трем нуждающимся. В основе идеи Тревора лежит альтруистическое желание делать мир добрее и быть внимательнее к бедам окружающих. Мальчик начинает с малого и наркоману. Сначала все складывается так, как и задумывал Тревор: мужчина находит работу, чинит машину мамы (Хелен Хант), покупает чистую одежду. Но вскоре наркоман возвращается к привычному занятию. Не теряя надежды, мальчик выбирает новые объекты для подтверждения гипотезы своего эксперимента. Этими людьми становятся его мать Арлин и учитель Юджин, перед которыми встает куда более сложная задача: им нужно на своем примере показать, что они могут изменить хотя бы свой маленький мир к лучшему. В конечном итоге, все сюжетные линии соединяются воедино и ведут к счастливому концу: мама и учитель обществознания нашли друг друга, в семье наступает мир и радость, а его идея находит высокий интерес у телевидения. И, вероятно, можно было бы считать идею Тревора реализуемой, но мальчик, по задумке автора, погибает в драке с одноклассниками в попытке защитить друга.
Невозможно не отметить точную и правдивую игру актеров. Главный герой, Хэйли Джоэл Осмент, в свои 12 лет блестяще справляется с задачей, поставленной перед ним, ― заставить зрителя поверить в реальность его идеи. К моменту выхода фильма Хэйли уже стал настоящей «звездой» благодаря фильмам «Форрест Гамп» и «Шестое чувство», и фильм «Заплати другому» однозначно можно считать очередным триумфом мальчика. В трио с такими актерами, как Кевин Спейси и Хелен Хант, и благодаря прекрасной литературной основе фильма персонаж мальчика раскрывается особенно проникновенно, а его ожидания стыдно не оправдать, даже находясь по ту сторону экрана.
Музыка к фильму написана Томасом Ньюманом. С самых первых нот уже улавливается продолжение «Красоты по-американски». Тонкий музыкальный драматизм и точная расстановка акцентов, присутствующие в каждом кадре, вносят свою лепту в целостное восприятие аудиовизуального произведения и зрителю распутать клубок событий с вниманием ко всем деталям сюжета.
В целом, фильм повествует о и понятных материях и не обладает особой глубиной замысла, но смерть мальчика, так грубо разрезающая полотно сюжета, кардинально меняет отношение к замыслу фильма и вызывает неприятное послевкусие от США, Драмы