Автор высказывания, ф. бэкон, известен не только как британский политик и основоположник эмпиризма и материализма, но и как философ. как нам известно, из философии образовались все современные науки, в том числе социология и социальная психология. именно к ним относится вышеупомянутая цитата, так как отношение человека к родине сказывается на его поступках, взаимоотношениях в обществе. выделяю следующие проблемы. во-первых, в чем заключается семьи как первичного социального института.
во-вторых, проблему воспитания чувства патриотизма в семье. рассмотрим первую проблему. как известно, семья - это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, ему прививается любовь ко всему родному. одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. примером может послужить тот факт, что согласно конституции рф каждый гражданин обязан заботиться о сохранении и культурного наследия, беречь памятники и культуры. если семья не привила индивиду любовь к отчизне, он не сможет в дальнейшем в полной мере осуществлять свои обязанности. патриотизм — это социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в личности на протяжении всей жизни. патриотизм позволяет индивиду полюбить свою родину, стать готовым действовать ради ее блага. так как семья является первичным институтом социализации личности, она может заложить в ребенка такое важное чувство, привить любовь к родине. примером могут послужить герои великой отечественной войны. люди понимали, что их семья, родной дом, отчизна находятся в опасности и в поддержке.
солдаты шли на войну и готовы были отдать жизнь, чтобы спасти не только родных и близких людей, но и само отечество. таким людям чувство патриотизма было привито с раннего детва семьей, родными людьми. с автором полностью согласен и прихожу к следующим . во-первых, действительно, любовь человека к родине начинается именно с семьи. во-вторых, любовь к отчизне является важным частью личности, так как позволяет человеку в полной мере ощутить свою ответственность за безопасность родины и сохранение ее наследия, выполнять свои обязанности перед государством.
вывод корчака, что воспитание—это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата.
у корчака дети воспитывали детей. пока ребенок находился в интернате, все его поступки и дела оценивали сверстники. дети избирали свой детский сейм, свой детский суд, выпускали свою газету. ребенок постоянно чувствовал, как относятся к нему товарищи—любят или не любят. дети проводили плебисцит. после тайного голосования ребенок видел, сколько раз он подрался или поссорился, сколько жалоб поступило на него в суд. "здесь все станет ясно, как дважды два, когда сами дети вынесут приговор своему сверстнику: 84 минуса, только пять плюсов и одиннадцать нулей. вот и все, чего ты заслуживаешь. так к тебе относятся товарищи. они тебя не любят и не хотят. ты спросишь: "почему? " тебе ответят: "прими к сведению, что тебя не любят, потому что ты плохой человек, у тебя много недостатков. хочешь исправиться? ! мы тебе. хочешь — я, а хочешь — твои товарищи".
детский суд, действовавший в интернатах корчака, был судом без наказаний. кодекс детского товарищеского суда гласил: "если кто-то совершил проступок, то лучше всего провинившегося простить. если он и виноват, то по незнанию, а когда узнает, почему виноват, то не повторит подобного. а если повторит, то потому, что сразу исправиться трудно. если его кто-то уговорил совершить проступок, то в следующий раз он уже не станет такие уговоры слушать. лучше его простить".
корчак был убежден: если ребенок сделает что-то плохое, то лучше всего его простить и ждать, пока он исправится. суд должен защищать слабых и добрых, чтобы им не грозили сильные и злые. суд должен защищать добросовестных и трудолюбивых, чтобы им не мешали бесчестные и ленивые. суд должен поддерживать порядок, потому что беспорядок мешает жить всем добрым детям. если бы в нашей стране были такие суды и для
в книге "занимательная педагогика" я. корчак обратил внимание на некоторые педагогические противоречия. ну не парадокс ли то, что воспитатель, дабы ребенку исправиться, только надоедает и вредит ему своими поучениями, а желаемых результатов добивается, когда относится к нему как к взрослому, не подавляет его внутреннюю свободу? разве в этом нет абсолютной правды?
это непедагогичное отношение к ребенку оказывалось самым педагогичным, поскольку давало ему свободно проявить свой характер, а воспитателю — познать ребенка. познание — путь к воспитанию. большинство воспитателей не знает познавательного отношения к детям. а корчак знал, что только в рамках такого отношения возможно осуществить воспитание личности.
у каждого поколения должен быть свой путь, свои поиски — своя судьба. движущей силой воспитания личности является цель жизни. корчак связывал личность с даром сострадания, со способностью слышать и понимать человеческие боли. воспитание личности в большой степени зависит от способностей ребенка и от интуиции воспитателя. как бы там ни было, бесспорно одно: чтобы воспитать личность, надо и самому быть личностью. воспитатель может дать ребенку и пользу и вред — это зависит от самого воспитателя. воспитатель может быть прекрасным специалистом, но человеком безнравственным. дав хорошие знания по своему предмету, он нанесет огромный вред на духовном уровне. истинный воспитатель, заботясь о воспитании детей, воспитывает самого себя. корчак развивал эту мысль дальше — ребенок воспитывает воспитателя!
знание о ребенке не является суммой его поступков. в этом состоит относительность любой воспитательной системы. индивидуальное воспитание подчиняется собственной логике. корчак считал, что такой системы, которая распространяется абсолютно на всех, не существует. на систему опирается чаще всего порочное воспитание. корчак часто повторял слова ч.дарвина: "невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание". эта цитата ему не обращать внимания на обилие критиков-схоластов. он не хотел, чтобы воспитание смещалось в сторону утилитаризма, когда от воспитателя требовали познать, чтобы направлять. этот вариант опеки ведет в тупик. утилитарное воспитание, как правило, готовит угрюмых, исполнительных чиновников, формирует общество самоуверенных тупиц. тоталитарное воспитание ведет к потере личной инициативы и фантазии, к отсутствию всякого мышления. низкий уровень культуры, умственная отсталость и неразвитость—типичный результат такого воспитания.
в корчаке соединились проницательный врач-педиатр, писатель, умелый педагог и крупный общественный деятель. один из лучших критиков предвоенной польши в заметках о творчестве корчака написал: "воспитание может сыграть ту же роль, что и революция".
во-вторых, проблему воспитания чувства патриотизма в семье. рассмотрим первую проблему. как известно, семья - это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, ему прививается любовь ко всему родному. одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. примером может послужить тот факт, что согласно конституции рф каждый гражданин обязан заботиться о сохранении и культурного наследия, беречь памятники и культуры. если семья не привила индивиду любовь к отчизне, он не сможет в дальнейшем в полной мере осуществлять свои обязанности. патриотизм — это социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в личности на протяжении всей жизни. патриотизм позволяет индивиду полюбить свою родину, стать готовым действовать ради ее блага. так как семья является первичным институтом социализации личности, она может заложить в ребенка такое важное чувство, привить любовь к родине. примером могут послужить герои великой отечественной войны. люди понимали, что их семья, родной дом, отчизна находятся в опасности и в поддержке.
солдаты шли на войну и готовы были отдать жизнь, чтобы спасти не только родных и близких людей, но и само отечество. таким людям чувство патриотизма было привито с раннего детва семьей, родными людьми. с автором полностью согласен и прихожу к следующим . во-первых, действительно, любовь человека к родине начинается именно с семьи. во-вторых, любовь к отчизне является важным частью личности, так как позволяет человеку в полной мере ощутить свою ответственность за безопасность родины и сохранение ее наследия, выполнять свои обязанности перед государством.
источник:
объяснение:
вывод корчака, что воспитание—это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата.
у корчака дети воспитывали детей. пока ребенок находился в интернате, все его поступки и дела оценивали сверстники. дети избирали свой детский сейм, свой детский суд, выпускали свою газету. ребенок постоянно чувствовал, как относятся к нему товарищи—любят или не любят. дети проводили плебисцит. после тайного голосования ребенок видел, сколько раз он подрался или поссорился, сколько жалоб поступило на него в суд. "здесь все станет ясно, как дважды два, когда сами дети вынесут приговор своему сверстнику: 84 минуса, только пять плюсов и одиннадцать нулей. вот и все, чего ты заслуживаешь. так к тебе относятся товарищи. они тебя не любят и не хотят. ты спросишь: "почему? " тебе ответят: "прими к сведению, что тебя не любят, потому что ты плохой человек, у тебя много недостатков. хочешь исправиться? ! мы тебе. хочешь — я, а хочешь — твои товарищи".
детский суд, действовавший в интернатах корчака, был судом без наказаний. кодекс детского товарищеского суда гласил: "если кто-то совершил проступок, то лучше всего провинившегося простить. если он и виноват, то по незнанию, а когда узнает, почему виноват, то не повторит подобного. а если повторит, то потому, что сразу исправиться трудно. если его кто-то уговорил совершить проступок, то в следующий раз он уже не станет такие уговоры слушать. лучше его простить".
корчак был убежден: если ребенок сделает что-то плохое, то лучше всего его простить и ждать, пока он исправится. суд должен защищать слабых и добрых, чтобы им не грозили сильные и злые. суд должен защищать добросовестных и трудолюбивых, чтобы им не мешали бесчестные и ленивые. суд должен поддерживать порядок, потому что беспорядок мешает жить всем добрым детям. если бы в нашей стране были такие суды и для
в книге "занимательная педагогика" я. корчак обратил внимание на некоторые педагогические противоречия. ну не парадокс ли то, что воспитатель, дабы ребенку исправиться, только надоедает и вредит ему своими поучениями, а желаемых результатов добивается, когда относится к нему как к взрослому, не подавляет его внутреннюю свободу? разве в этом нет абсолютной правды?
это непедагогичное отношение к ребенку оказывалось самым педагогичным, поскольку давало ему свободно проявить свой характер, а воспитателю — познать ребенка. познание — путь к воспитанию. большинство воспитателей не знает познавательного отношения к детям. а корчак знал, что только в рамках такого отношения возможно осуществить воспитание личности.
у каждого поколения должен быть свой путь, свои поиски — своя судьба. движущей силой воспитания личности является цель жизни. корчак связывал личность с даром сострадания, со способностью слышать и понимать человеческие боли. воспитание личности в большой степени зависит от способностей ребенка и от интуиции воспитателя. как бы там ни было, бесспорно одно: чтобы воспитать личность, надо и самому быть личностью. воспитатель может дать ребенку и пользу и вред — это зависит от самого воспитателя. воспитатель может быть прекрасным специалистом, но человеком безнравственным. дав хорошие знания по своему предмету, он нанесет огромный вред на духовном уровне. истинный воспитатель, заботясь о воспитании детей, воспитывает самого себя. корчак развивал эту мысль дальше — ребенок воспитывает воспитателя!
знание о ребенке не является суммой его поступков. в этом состоит относительность любой воспитательной системы. индивидуальное воспитание подчиняется собственной логике. корчак считал, что такой системы, которая распространяется абсолютно на всех, не существует. на систему опирается чаще всего порочное воспитание. корчак часто повторял слова ч.дарвина: "невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание". эта цитата ему не обращать внимания на обилие критиков-схоластов. он не хотел, чтобы воспитание смещалось в сторону утилитаризма, когда от воспитателя требовали познать, чтобы направлять. этот вариант опеки ведет в тупик. утилитарное воспитание, как правило, готовит угрюмых, исполнительных чиновников, формирует общество самоуверенных тупиц. тоталитарное воспитание ведет к потере личной инициативы и фантазии, к отсутствию всякого мышления. низкий уровень культуры, умственная отсталость и неразвитость—типичный результат такого воспитания.
в корчаке соединились проницательный врач-педиатр, писатель, умелый педагог и крупный общественный деятель. один из лучших критиков предвоенной польши в заметках о творчестве корчака написал: "воспитание может сыграть ту же роль, что и революция".