В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladimlr
vladimlr
23.09.2020 19:31 •  Обществознание

Какие взаимные права и обязанности у продавца и потребителя?

Показать ответ
Ответ:
Примари
Примари
10.10.2020 13:42

Основная обязанность продавца – передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Обязанность продавца передать товар состоит из ряда отдельных обязательств:

Передать товар свободным от любых прав третьих лиц, если только покупатель не согласился принять товар, обремененный такими правами; Передать товар покупателю в ассортименте, согласованном сторонами (по видам, моделям, размерам, цвету); Передать товар, качество которого должно соответствовать договору, в течение определенного им срока (договорная гарантия); Передать товар, пригодный в пределах разумного срока для целей, в которых такие товары обычно используются (законная гарантия); Передать товар, соответствующий условиям договора о комплектности.

Среди дополнительных обязанностей продавца, имеющих место в случае нарушения прав покупателя, можно выделить обязанность:

В случае изъятия товара у покупателя третьими лицами возместить покупателю убытки, если не докажет, что тот знал или должен был знать о наличии оснований, послуживших причиной изъятия; Вступить в дело на стороне покупателя в случае предъявления иска об изъятии товара третьим лицом.

Основная обязанность покупателя – оплатить покупаемый товар и принять его. При этом порядок и оплаты (предварительная оплата, оплата в рассрочку, оплата в кредит), валюта сделки оговариваются в соглашении.

Покупатель вправе:

Требовать передачи проданной ему вещи; Требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора, если товар не свободен от прав третьих лиц; Требовать при недопоставке передачи недостающего товара либо отказаться от товара и его оплаты; Отказаться от принятия или оплаты товара при передаче товара в ассортименте, не соответствующем договору; Требовать при передаче некачественного товара по своему выбору: Соразмерного уменьшения цены; Безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; Возмещения своих расходов на устранение недостатков; Возврата уплаченной за товар денежной суммы, отказываясь от исполнения договора; Замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Предъявить требования, связанные с недостатками товаров:

При обнаружении их в разумный срок, но в пределах двух лет, если иное не установлено законом или договором; В течение гарантийного срока.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота