Современное общество – это индустриальное или постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование
Каким должно быть современное образование? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, думаю лучше сначала описать нынешнее образование с моей позиции.
Случалось ли вам встречать в ЕГЭ вопрос, два варианта решения которого могли вполне законно занять место ответа? Это действительно так, но выбрать можно только один, и это уже будет «выстрелом» на удачу.
Я считаю, ЕГЭ сужает наш кругозор, толкая нас к одностороннему выбору. Боюсь, подобные вещи, могут привести к тому веселому будущему, которое было показано в комедии «Идиократия», где главный герой, попав из двадцать первого века в двадцать шестой, обнаруживает, что он самый умный человек в мире за последние пятьсот лет.
О домашней работе. В школах, а дальше в высших учебных заведениях задавали и задают домашнее задание, но это не есть самообразование. Самообразование, на мой взгляд, – это работа по каким-то предметам из собственного интереса или потребность в знаниях этого предмета. И очень часто самообразование дает больше знаний, чем образование в учебных заведениях, по причине систематизации получения знаний. Конечно, я не говорю о том, что на выполнении домашнего задания можно ставить крест, потому что оно направлено в основном на закрепление материала. Учитывая объем работы старшеклассников «на дом», на это самообразование времени практически не остается. Большинству приходится забыть о естественных потребностях, таких как сон и еда, а что уж говорить о домашних обязанностях!
По-моему, современное образование должно быть направлено на расширение знаний и развитие индивидуальных особенностей каждого. Оно должно служить прогрессивному развитию человека и как следствие - общества и цивилизации в целом. Образование призвано научить человека найти свое место, свою нишу в культуре, оформить свое субкультурное пространство. Как бы мы ни были образованы, мы остаемся не подготовленными к реалиям современной жизни.
В школах Восточной Азии есть различные клубы, создаваемые самими учениками, такие как компьютерные, художественные, театральные, музыкальные и другие. Они развиты на таком уровне, что впоследствии школьники поступить в соответствующие ВУЗы. В наших школах также есть подобные кружки, но не в достижении определенных целей.
Несколько слов о внешнем виде учеников. Думаю, многие мои коллеги, точнее школьники, не раз получали выговор за школьную форму, вернее за ее отсутствие. Неужели внешний вид настолько влияет на учебу? Мне кажется, что администрация думает так: если ученик(ца) будет убивать время на выбор одежды, то он(а) не будет посвящать себя изучению школьных предметов. Что же, в этом есть доля правды, но все же такая точка зрения несколько консервативна. В таком случае, дабы избежать конфликтов стоит ввести одинаковую для всех униформу, подобно той, что есть в европейских престижных школах.
Теперь я коснусь вопроса углубленного изучения отдельных предметов. По моему мнению, разделение на гуманитарные, химико-биологические и физико-математические классы ведет нас в верном направлении. Однако исполнение не самое лучшее. Когда нам предстояло выбрать специализированный класс, я сразу выбрала гуманитарный, но в конце концов из-за недобора оказалась в химико-биологическом. Фактически решили за меня, как и за многих других учеников с гуманитарным уклоном. Почему из-за количества должно пострадать качество?
Я считаю, что лучше всего в конце девятого класса, после получения аттестата об основном общем образовании стоит дать старшеклассникам сконцентрироваться на необходимых для будущей профессии предметах можно подумать, что данная позиция соответствует целям ЕГЭ, но на самом деле это не так. Учебой по направлению я подразумеваю глубокое изучение необходимых предметов, желательно сопровождаемое практикой. Я не имею в виду, что «ненужные» можно будет забросить. Просто их изучение не должно быть столь глубоким, поскольку в жизни, в будущем применять эти знания нам в основном не придется.
Все вышеперечисленное, естественно обогатит наш багаж знаний, но не сделает нас разумными. Разум - основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая открывать и целеполагать.
Разум – то чего так не хватает не только нашим образовательным учреждениям, но и обществу в целом – начинают развивать с внедрения общих моральных принципов еще в начальных классах, когда ребенок воспринимает слова взрослых как аксиому. К старшим классам ему уже необходимы аргументированные доводы: почему это - «хорошо», а это - «плохо». К сожалению, он все еще считается ребенком, в которого нужно просто закладывать факты, без объяснений.
Остается надеяться, что «Министры от образования» будут руководствоваться не только «постулатами», удобными для них одних, но и реалиями самих учебных заведений, в частности – школьников.
В современном обществе должно быть максимальное образование.
Объяснение:
Современное общество – это индустриальное или постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование
Каким должно быть современное образование? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, думаю лучше сначала описать нынешнее образование с моей позиции.
Случалось ли вам встречать в ЕГЭ вопрос, два варианта решения которого могли вполне законно занять место ответа? Это действительно так, но выбрать можно только один, и это уже будет «выстрелом» на удачу.
Я считаю, ЕГЭ сужает наш кругозор, толкая нас к одностороннему выбору. Боюсь, подобные вещи, могут привести к тому веселому будущему, которое было показано в комедии «Идиократия», где главный герой, попав из двадцать первого века в двадцать шестой, обнаруживает, что он самый умный человек в мире за последние пятьсот лет.
О домашней работе. В школах, а дальше в высших учебных заведениях задавали и задают домашнее задание, но это не есть самообразование. Самообразование, на мой взгляд, – это работа по каким-то предметам из собственного интереса или потребность в знаниях этого предмета. И очень часто самообразование дает больше знаний, чем образование в учебных заведениях, по причине систематизации получения знаний. Конечно, я не говорю о том, что на выполнении домашнего задания можно ставить крест, потому что оно направлено в основном на закрепление материала. Учитывая объем работы старшеклассников «на дом», на это самообразование времени практически не остается. Большинству приходится забыть о естественных потребностях, таких как сон и еда, а что уж говорить о домашних обязанностях!
По-моему, современное образование должно быть направлено на расширение знаний и развитие индивидуальных особенностей каждого. Оно должно служить прогрессивному развитию человека и как следствие - общества и цивилизации в целом. Образование призвано научить человека найти свое место, свою нишу в культуре, оформить свое субкультурное пространство. Как бы мы ни были образованы, мы остаемся не подготовленными к реалиям современной жизни.
В школах Восточной Азии есть различные клубы, создаваемые самими учениками, такие как компьютерные, художественные, театральные, музыкальные и другие. Они развиты на таком уровне, что впоследствии школьники поступить в соответствующие ВУЗы. В наших школах также есть подобные кружки, но не в достижении определенных целей.
Несколько слов о внешнем виде учеников. Думаю, многие мои коллеги, точнее школьники, не раз получали выговор за школьную форму, вернее за ее отсутствие. Неужели внешний вид настолько влияет на учебу? Мне кажется, что администрация думает так: если ученик(ца) будет убивать время на выбор одежды, то он(а) не будет посвящать себя изучению школьных предметов. Что же, в этом есть доля правды, но все же такая точка зрения несколько консервативна. В таком случае, дабы избежать конфликтов стоит ввести одинаковую для всех униформу, подобно той, что есть в европейских престижных школах.
Теперь я коснусь вопроса углубленного изучения отдельных предметов. По моему мнению, разделение на гуманитарные, химико-биологические и физико-математические классы ведет нас в верном направлении. Однако исполнение не самое лучшее. Когда нам предстояло выбрать специализированный класс, я сразу выбрала гуманитарный, но в конце концов из-за недобора оказалась в химико-биологическом. Фактически решили за меня, как и за многих других учеников с гуманитарным уклоном. Почему из-за количества должно пострадать качество?
Я считаю, что лучше всего в конце девятого класса, после получения аттестата об основном общем образовании стоит дать старшеклассникам сконцентрироваться на необходимых для будущей профессии предметах можно подумать, что данная позиция соответствует целям ЕГЭ, но на самом деле это не так. Учебой по направлению я подразумеваю глубокое изучение необходимых предметов, желательно сопровождаемое практикой. Я не имею в виду, что «ненужные» можно будет забросить. Просто их изучение не должно быть столь глубоким, поскольку в жизни, в будущем применять эти знания нам в основном не придется.
Все вышеперечисленное, естественно обогатит наш багаж знаний, но не сделает нас разумными. Разум - основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая открывать и целеполагать.
Разум – то чего так не хватает не только нашим образовательным учреждениям, но и обществу в целом – начинают развивать с внедрения общих моральных принципов еще в начальных классах, когда ребенок воспринимает слова взрослых как аксиому. К старшим классам ему уже необходимы аргументированные доводы: почему это - «хорошо», а это - «плохо». К сожалению, он все еще считается ребенком, в которого нужно просто закладывать факты, без объяснений.
Остается надеяться, что «Министры от образования» будут руководствоваться не только «постулатами», удобными для них одних, но и реалиями самих учебных заведений, в частности – школьников.